Польза чат-ботов для Телеграмма для онлайн-сервисов
Использовать современные мессенджеры актуально для бизнеса любого направления. Кроме сфер продаж и услуг, это касается и различных онлайн-сервисов (работающих как на платной, так и на бесплатной основе). Чтобы усилить контакт с аудиторией и эффективнее привлекать новых пользователей, с 2017 года бизнес стал активно пользоваться Телеграммом в дополнение к остальным каналам связи. Причем через этот мессенджер может общаться не только «живой» сотрудник: часть функций может взять на себя чат-бот.
Как именно можно применять чат-бота Телеграмм для онлайн-сервисов, и какие функции ему можно задать?
Если бизнес заключается в предоставлении каких-то онлайн-услуг, чат-бот под Телеграмм может выполнять такие функции:
-
Собирать заявки от клиентов (на подключение выбранной услуги).
-
Рассылать более подробную информацию об услуге. Обычно такая информация пишется и на сайте, дублируется в соцсетях, но некоторые пользователи либо не могут ее найти, либо просто предпочитают получать ее через привычный мессенджер.
-
Рассылать информацию о действующих или запланированных акциях, бонусных программах, розыгрышах, скидках. Эта опция актуальна для уже существующей базы, для ее удержания и стимулирования клиентов к новым заказам.
-
Высылать цены по запросу — на конкретную услугу, категорию услуг, или на все услуги.
-
Высылать инструкции по использованию сервисом.
-
Сообщать об изменениях в условиях обслуживания, в ценах, в списке услуг.
-
Отвечать на часто задаваемые вопросы.
Чат-бот может иметь разный функционал — от минимального до максимально обширного и разностороннего.
Применение чат-ботов актуально для:
-
хостеров;
-
обменников;
-
онлайн-сервисов любого направления;
-
веб-студий;
-
электронных платежных систем;
-
информационных порталов любого направления;
-
образовательных сервисов;
-
развлекательных сервисов;
-
сервисов-«тренажеров»;
-
агрегаторов;
-
сервисов для бронирования (билетов, недвижимости, автомобилей).
Даже если в списке вы не нашли «своего» направления — все равно пишите: мы могли просто его упустить. Чат-бот может применяться для сервиса с любым функционалом.
Чем это полезно для онлайн-сервисов?
И для сферы продаж, и для сферы услуг, и для сферы онлайн-сервисов чат-боты под Телеграмм полезны по следующим причинам:
-
Позволяют разгружать «живых» сотрудников. Многие клиенты задают одни и те же вопросы, ответы на которые уже есть в открытом доступе (на сайте, в соцсетях). Даже если просто отправлять в ответ ссылку на нужные сведения — уже придется тратить не один час времени в месяц.
-
Позволяют налаживать контакт (пускай и «искусственный») с пользователем в любое время дня и ночи, в любой день недели, при любой загрузке «живых» сотрудников.
-
Позволяют удерживать контакт с уже сформированной базой клиентов (как тех, кто пользуется сервисом регулярно, так и тех, кто использовал его в прошлом, но еще может вернуться).
-
Дает еще 1 канал связи с клиентом — как для заказов, так и для техподдержки.
Чат-бот может «отвечать» на них в режиме 24/7, причем любому количеству клиентов одновременно. Внимание «живого» сотрудника требуется только в случае, когда у пользователя возникнет какой-то более узкий вопрос.
Где можно заказать разработку чат-бота?
Разработкой чат-ботов под Телеграмм занимаемся мы — команда Botcreators.
Мы готовы создать бота для любой компании, независимо от масштаба деятельности и направления бизнеса. Готовые примеры можно посмотреть тут — мы уже создали несколько чат-ботов для разных сфер деятельности.
Даже если вы не знаете, что именно хотите получить в итоге — все равно пишите: мы поможем вам определиться с нужным функционалом бота.