Топ-3 типичных запроса на создание чат-ботов

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

Уже больше года основная деятельность нашей команды — создание чат-ботов самой разной сложности и направления. За это время мы сделали несколько выводов о состоянии рынка b2b в России сегодня. Хотим поделиться своими открытиями с вами.

Нам встретилось большое количество клиентов с самыми разными типами бизнеса. К нам обращаются и те, кто находится под строгими NDA.

Но суть в том, что далеко не все клиенты доходят до сделок. Про них мы и хотели поговорить в этой статье. А точнее, обсудить некоторые типы этих потенциальных клиентов.

1. Автоворонка\лидогенерация\криптообменники

2. WhatsApp\Instagram

3. Сложные решения и высокие нагрузки

Чат-бота заказывали?

1. Автоворонка\лидогенерация\криптообменники

Эти слова мы слышим чаще всего. Клиент: Мне нужна автоворонка в боте. Мы: Что должен делать бот? Клиент: Вы что, не понимаете, что такое автоворонка? А вы точно ботами занимаетесь?

Это пример типичного диалога с таким клиентом. Конечно, как и все разработчики ботов, мы имеем ясное представление о том, что такое автоворонка. Мы просто не хотим их делать в том виде, какой хотят видеть ученики всем известных бизнес школ. Такие боты собираются на конструкторе любым, кто умеет читать, и требуют вложений на 500 рублей в месяц. Зачем люди обращаются за этой услугой к нам — не понятно. Полагаем, что не хотят забивать себе голову, но мы специалисты в создании чат-ботов, а не в психологии. Продать свои курсы большому количеству клиентов хочет каждый, но нужно задуматься и о механизмах реализации этого.

Следующий тип любимых клиентов — те, кто хочет сделать криптообменник\криптокошелек\криптобота. В основном, они никогда не готовы тратить время на составление ТЗ. Просто говорят: «Хочу вот такого же, сколько стоить будет?». Дальше обычно диалог: «А почему так дорого?» или «Не, ребят, мне чисто скопировать. Какое ТЗ, какие 100 тысяч рублей?». Работать в таком ключе мы не видим смысла. Качество создаваемого продукта предполагает системный и вдумчивый подход.

2. WhatsApp\Instagram

Про API WhatsApp мы писали совсем недавно в этой статье.

«Хочу бота, который отвечает клиентам в Instagram сам, а то мы не справляемся».

Или -«Хочу рассылку в WhatsApp — по моей базе из 100000000 клиентов!»

Второй поток запросов выглядит примерно как предложения выше. И попытки объяснить, что у Instagram сегодня нет API, которое позволяло бы создавать таких ботов, или что при попытке неправильно автоматизировать WhatsApp ваши номера просто забанят, — обычно ни к чему не приводят. В ответ лишь: «А я слышал, что у Васи так работает, и все отлично!». Тут хочется посоветовать обратиться к «чудо-мастерам», создавшим Васе такое решение. Ну или вежливо сказать, что мы таким не занимаемся.

На самом деле, желания таких клиентов понять можно. Они хотят быть удобными потенциальным потребителям продукта. Хотят автоматизировать действительно рутинные вещи. Но давайте будем реалистами. Хотите автоматические ответы клиентам — переводите клиентскую базу в VK или Telegram. Хотите рассылку — закажите рассылку у тех, кто этим профильно занимается.

Хочу бота как у Васи

3. Сложные решения и высокие нагрузки

Этой темы мы немного касались в прошлой статье.

Сразу оговоримся, что это скорее забавный факт о наших клиентах, чем обвинение их в некомпетентности или недальновидности.

Обычный диалог с этим клиентом упирается в два пункта:

1. «Мы хотим очень сильно перегруженного бота, чтобы и клиентов обрабатывал, и сотрудников контролировал, и KPI считал, и директору отчитывался. И вообще, где тут кнопка „хочу продаж х200“?!»

2. «У меня сейчас будет миллион сообщений в минуту, давайте 100 серверов поставим под бота, чтобы ни дай бог не упал?»

У первых все просто — обычно достаточно донести, что лучше мы двух\трех\… ботов сделаем, чем будем вставлять все функции в одного. Следует понимать, что бот в мессенджере — это не CRM! Бот призван решать одну задачу или закрывать один бизнес процесс, а не управлять компанией вместо десятка менеджеров. Со вторыми обычно получается веселее. Все верят, что их сервис\бизнес самый крутой на свете (и мы в этом не сомневаемся!), но забывают, обычно, что мы делаем ботов постоянно и давно, а клиент входит в эту тему только сейчас. Конечно он уже уверен, что именно его бот завоюет мир и привлечет 146-миллионную аудиторию. Однако мы — реалисты, и на основе всего нашего опыта работы любим более рациональный подход.

Итак, какие выводы?

Заключение: Безусловно, бывают кейсы, когда нужно поставить несколько серверов, когда собираются огромные отчеты в Excel, или когда есть много медиафайлов, которые необходимо сжать.

Бывает кастомная интеграция, которая собирает данные в определенном виде, и наша задача — преобразовать уже имеющийся в этот самый вид.

Бывает, боты получаются большие с точки зрения бизнес-логики, но простые для юзера.

Случается, что бот напоминает в итоге и автоворонку.

Но все это происходит естественным путем, когда мы с клиентом вдумчиво создаем бота, учитывая его пожелания, и оценивая ситуацию реально. В конечном итоге, бот всегда получается индивидуальным и удовлетворяющим клиента, но этому предшествует двусторонние обсуждения и качественная работа с учетом ТЗ.

Подписывайтесь на наш Телеграм, там тоже много интересного.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий