Как ускорить создание бота не используя конструктор ботов.

Время чтения: 3 минут Прочту позже

Нет желания самостоятельно изучать все технические детали конструктора для создания чат-бота? Тогда правильным решением будет поручить его разработку специалистам. Достаточно иметь только Техническое Задание или грамотно заполненный бриф. Указываем основные задачи и цели бота, а специалист создает под ваши требования рабочего робота.

Почему необходимо поручить создание чат-ботов специалисту

Первым делом разберёмся, что вообще такое чат-бот. Согласно общей классификации, это программный код, который разработан на php, python, node.j, c# или ином техническом языке программирования. Естественно, если вы владелец бизнеса, то вы не можете знать все эти тонкости языков программирования. Далее нужно иметь админку, где необходимо «запрограммировать» бота под ваши требования. Если вы никогда в жизни не сталкивались с языками программирования, но имеете достаточный опыт раскрутки бизнеса, то оптимальным решением станет поручить профессионалам создать под ваши требования рабочий чат-бот.

Рабочий бизнес-бот должен иметь свою аналитику, выполнять узкопрофессиональные команды действия, понимать, что хочет клиент, и какой ответ ему предложить. Бесспорно, есть готовые решения ботов, а есть индивидуальные программы. Готовые решения чаще всего подходят для того бизнеса, когда пользователь, обращаясь к боту, получает моментальный ответ на несложный вопрос. Индивидуальные программы нацелены на координирование работы живого оператора с роботом.

Что выбрать? Готовое решение или индивидуальный проект чат-бота

Даже если вы выберите готовое решение, все равно придется учитывать ваши особенности деятельности, причём техническое задание поможет определить цели и гарантированно заставить бота работать на ваш бизнес.

Готовые решения чаще всего имеют запрограммированный диалоговый сценарий и не учитывает особенностей структуры вашего бизнеса. Так, например, есть программы типа JivoChat, SiteHeart, или Sender, которые комбинируют в себе как рабочее место оператора, так и полноценного робота, бота-ответчика, который готов дать ответ на поставленный вопрос. Однако, готовые решения не могут выйти за рамки стандартов и не учитывают узкопрофессиональных терминов. В данном случае правило будет обратиться к ведущим специалистам и заказать индивидуального чат-бота. Дело остается за малым, необходимо написать подробное техническое задание или заполнить бриф.

Для готовых решений достаточно скачать сервисы, завести аккаунт и настроить его для работы в мессенджерах. Однако, как показывает практика, готовые решения не всегда отвечают тем требованиям и задачам, которые преследует бизнес. Очень часто чат-боты не в состоянии решать узконаправленные задачи. В таком случае, идеальным решением станет индивидуальная разработка чат-бота по техническому заданию заказчика.

Особенности индивидуальной разработки чат-бота

Составляя бриф, заказчик может выбрать чат-бота, который будет адаптирован под работу своего бизнеса. В техническом задании указываются какие задачи и команды способен выполнять бот. К таковым относятся:

  • Распознавание текстовой речи.
  • Распознавание голосовой речи.
  • Определение и выделение ключевых запросов.
  • Перевод ключевых запросов в дальнейшие действия.
  • Ответ на вопросы, которые имеют гарантированный и точный ответ.

Это минимальные возможности того, что может делать бот в отсутствии человека. Итогом внедрения бота в мессенджеры будет:

  • Сокращение штата персонала. Достаточно иметь два-три человека на обслуживание системы.
  • Оптимизация трафика для интернет-рассылок.
  • Оптимизация «холодных» звонков.
  • Экономия ресурсов и организации рабочего цикла для руководителя проекта.

Конечная цель создания чат-бота создание виртуального помощника, который поможет увеличить продажи путем взаимодействия с огромным количеством пользователей, которые ожидают мгновенное решение для поставленных задач в бизнесе.

Какие основные моменты необходимо уточнять в техническом задании

Как правило, разработчики конструктора для чат-бота, предлагают представителю бизнеса подготовить техническое задание или заполнить подробный бриф. В документации указываются следующие рабочие моменты:

  1. Определение типа чат-бота, разработка концепции.
  2. Выбор социальной сети, где будет интегрирован бот — Telegram, Facebook, ВКонтакте и пр.
  3. Подготовка конструктора с набором опций и функционала.
  4. Подготовка для регистрации аккаунта управления виртуальными ботом. Создается личный кабинет управления.
  5. Разработка пробного варианта конструктора бота, тестирование, определение уязвимых мест, устранение возможных ошибок.
  6. Запуск бота после тестирования, проверка соответствия бота желаниям клиента.

По окончании работ по созданию конструктора, заказчик получает полный пакет управления чат-ботом. При необходимости, заключается договор с компанией, которая определяет для бизнесмена тарифный план по обслуживанию чат-бота.

Отличия ботов для социальных сетей

Один и тот же бот может работать как для одной платформы, так и иметь кроссплатформенную структуру. Готовые решения чаще всего имеют определенный набор функционалов и опций, которые можно сразу же установить в социальную сеть, но нужно помнить, что необходимо постоянно обновлять программы, иначе это приведет к тому, что клиенты будут получать недостоверную информацию. Несоблюдение правил обновления программ ведет к тому, что клиент перестает доверять не только боту, но и самому бизнесу.

Повышение конверсий продаж также связано с работой бота. Грамотная настройка рекламы в один клик поможет найти и привлечь новых клиентов. Все это под силу роботу, который имеет специальные настройки и возможности. Клиент через подписки может получить «умную» рекламу, которая помогает ему сделать правильный выбор в случае, если пользователь не может найти достоверный ответ на свой вопрос при обращении к боту. Качественный чат-бот поможет настроить тоннели продаж, грамотно распределить систему лидогенерации, разработать планы продаж, провести аналитику, удачно применять параметры искусственного интеллекта, настраивать персональные задачи бизнеса, CRM и т.д.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий