Telegram — как платформа для чат бота. Стоит ли его использовать?

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

Рады вас снова видеть в нашем блоге, на этот раз мы решили рассказать вам о мессенджере Telegram. А также почему вам нужен чат-бот в нем.
Последнее время очень много внимания вокруг данного мессенджера.

Данный мессенджер обладает комфортной средой для пользователей и чат ботов. Общаться с ботом в телеграмме не сложнее чем с обычным человеком. А сами пользователи телеграмма уже давно и активно использую ботов для разного рода задач. Но, прежде чем я опишу вам основные преимущества, я бы хотел рассказать вам о статистике.

Статистика Telegram за 2018 год

В России у 15% людей установлен Мессенджер телеграмм. Да, доля в 15% может показаться вам невысокой, но взгляните на цифры: примерно 22 000 000 жителей установили telegram. И примерно 13 000 000 Россиян пользуется телеграммом каждый месяц.

И данная статистика только для России. Каждый месяц в мире телеграмм открывают более 200 миллионов, и его аудитория прогрессивно растет.

Рейтинг мессенджеров 2018

В этом мессенджере уже создано более 800 тысяч ботов. С этими ботами взаимодействует 53 000 000 человек ежемесячно.

Но это все сухая статистика. Есть ряд преимуществ данного мессенджера перед другими. Только из-за них вашему бизнесу нужен чат бот.

Как выглядят боты в телеграмм и что они умею?

В отличие от viber, бота в телеграмме можно наделить простым дизайном в виде кнопок со смайлами или символами. С одной стороны, это может показаться минусом, но с другой стороны — это позволяет пользователям интуитивно взаимодействовать с ботами, так как у всех схожие методы управления.

К примеру, приведу чат-бот салона красоты, с описанием его функциональности.

Это панель управления ботом. Через нее начинается взаимодействие клиента.

Сообщение

Эти 2 кнопки максимально просты, но в них есть все что нужно клиенту, они ведут к перечню услуг салона и информации о салоне.

Перечень услуг салона и информации о салоне

Если нажать на кнопку «записаться на прием» то появятся уточняющие кнопки, которые ведут проведут клиента дальше исходя из его выбора.

Запись на прием

Допустим, я будучи клиентом захотел получить услугу, выбрал пункт «Парикмахерский зал», далее я могу выбрать мастера который выполнит эту услугу. Отправить номер телефона

Осталось, теперь вам осталось нажать на «отправить номер телефона», и телефон пользователя будет автоматический отправлен. Через несколько минут(если время рабочее), с клиентом свяжется оператор, чтобы подтвердить и записать на стрижку к парикмахеру Анжеле.

Также данный чат-бот рассылает клиентам сообщения с информацией об акциях в салоне. Чат бот акции в салоне

Впрочем, это не максимальный функционал, но отличный пример возможностей чат бота для телеграмм.

К примеру, можно интегрировать чат-бота с вашей crm системой, для того чтобы ваши клиенты могли записаться без участия администратора.

Или сделать настоящий интернет-магазин, в котором будет полноценная интеграция с вашей cpm системой. Клиент сможет ознакомиться с продукцией, сделать заказ, а бот передаст этот заказ вам на исполнение, и автоматически зарезервирует его для клиента.

Далее вам потребуется бот для считывания штрих кодов с интеграцией в срм для упрощения складской деятельности. Это позволит вам моментально проверить соответствие товара с заказанным клиентом. И подготовить этот товар к выдаче.

Чат боту для телеграмм неважно сколько у вас сотрудников. Бот будет доступен для каждого. В дальнейшем, этим ботом можно будет пользоваться вовремя инвентаризации или приемки товара.

В telegram можно сделать практически все, что требует автоматизации в бизнесе. А вместе с автоматизацией вы получите удобство и доступность.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий