Преимущества чат-ботов над приложениями.
Чат-боты незаметно появились в нашей жизни, однако на данный момент стали ее неотъемлемой частью. Они не только могут помочь в выборе меню на вечеринку или подарка на день рождение друга. Они стали настолько технологически продвинутыми, что порой могут заменить колл-центр, а то и целую поисковую систему. Разве этого не могут приложения, спросите вы, а вот в этом мы сейчас и разберёмся.
Как приложения и чат-боты помогают нам в повседневной жизни?
Зачем организациям нужны чат-боты и приложения, как они помогают в работе с клиентами и помогают ли вообще?
И те и другие помогают систематизировать и упростить работу с той или иной компанией. Больше не нужно звонить и думать, как правильно сформулировать вопрос, висеть по полчаса на линии и ждать пока освободится оператор или переадресуют в нужный отел. Еще один плюс данной коммуникации в том, что он экономит время Вашим клиентам на решение какого-либо вопроса, не исключая индивидуального подхода. Заметим, что при наличии приложений или чат-ботов клиенты зачастую имеют пакет привелегий.
Плюсы и минусы.
Рассмотрим достоинства и недостатки обеих сторон.
Безусловно, одним из самых распространённых каналов коммуникации компаний с клиентами являются приложения, так как они обладают такими плюсами как:
+ Наличие индивидуального дизайна специально для Вас.
+ Исключает человеческий фактор и работает 24/7.
+ Хорошо подходит для людей-визуалов, так как Ваши пользователи сразу видят перечень всех функций.
+ Владельцы приложений имеют возможность индивидуальных скидок и доступ к накопительной системе.
Все эти достоинства не исключают наличие минусов пользования:
— Занимает больше времени и денег на разработку и поддержание всех функций в рабочем состоянии.
— Тратит больше времени на скачивание и вход в систему.
— В некоторых случаях платная установка или дополнительная оплата подписки.
— Отсутствие индивидуального подхода к пользователям.
— Сложный или непонятный функционал, тратящий время на поиск нужной информации.
Что отличает чат-ботов от приложений? Если вы думаете, что чат-боты появились совсем недавно, то это не так, однако с пришествием лет они стали более функциональными и многозадачными:
+ Одним из главных достоинств, на наш взгляд, является то, что Вашим клиентам не надо ничего скачивать дополнительно, они просто открывают удобный для них мессенджер и пишут чат-боту, надо уточнить, что мы работаем на всех платформах (telegram, What’s app, Facebook, Viber, Вконтакте).
+ Так же как и приложение исключает человеческий фактор и работает 24/7, не лишая данный способ коммуникации человечности. В случае с чат-ботом важную роль играет психология общения, у клиентов создается впечатление, что его действительно слышат и хотят помочь по-настоящему, что также является большим плюсом.
+ Пользователи не тратят время на поиск нужной функции меню, а просто пишут «код» или фразу, с интересующей их информацией и после обработки ключевых слов бот безошибочно выдает результат на текущий запрос.
+ Доступен для любой категории клиентов, так как имеет абсолютно бесплатное сопровождение.
+ Помимо тех функций, что имеются в приложении, чат-бот может отвечать на вопросы и сам подскажет, как с ним работать.
+ Чат-бот может оповещать о наличии акций и промокодов в «дружеской переписке», что увеличивает лояльность.
+ Недорогая разработка, позволит компаниям с любым уровнем дохода создать своего чат-бота и, что немаловажно, потратившись один раз, Вам не надо будет платить за устранение неполадок.
+ Позволит Вашей компании быть в тренде и идти в ногу со временем.
Как и во всех остальных случаях чат-бот тоже имеет свои минусы, но их не так уж много:
— Отсутствие личного дизайна, так как работает на базе уже существующих платформ.
— Непривычно в использовании, однако в «+» выше мы уже описали то, что бот сам может подсказать клиенту тонкости работы с ним.
Почему стоит выбрать именно чат-бота?
При наличии своих недостатков чат-бот все же выигрышнее приложений, которые нуждаются в постоянной техподдержке, скачивании и разработке дизайна. При всей совей «компактности» он имеет более широкий набор функций, нежели приложение. Важно то, что клиенты сами идут на контакт с чат-ботом, а привлекает их именно фактор иллюзии живого общения, ведь любому человеку приятно, когда его не только слышат, но и слушают. Клиент практически имеет личного помощника в виде бота, который делает за него большую часть работы. Мы убеждены, что за чат-ботами – будущее. Это принципиально новый способ коммуникации с вашими клиентами. Это то самое решение, которое сократит ваши расходы на клиентскую поддержку и выведет компанию на более высокий уровень.