Польза чат-ботов для Телеграма для компаний, оказывающих услуги

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

В условиях жесткой конкуренции самое главное — вовремя внедрять все новые возможности, чтобы не отставать от конкурентов в своей отрасли. А если вы будете первыми предлагать клиентам современный функционал — это еще лучше: от конкурентов вы будете отличаться в выгодную сторону.

Из последних трендов стоит выделить Телеграм — и сам мессенджер, который за 2017 год стал массово популярным на русскоговорящем рынке, и ботов, которых в нем можно создавать. Эта функция быстро нашла применение в бизнес-сегменте — сейчас у многих компаний из различных сфер деятельности уже имеется свой чат-бот. Актуально это и для сферы продаж (про применение чат-ботов в сфере продаж можно почитать отдельно), и для сферы услуг.

Как именно можно применять чат-бота Телеграм в сфере услуг, и какие функции ему можно задать?

Применять чат-ботов для Телеграма можно в сфере услуг любого типа — от такси до стоматологической клиники.

Чат-боты могут выполнять такие задачи:

  1. Собирать заявки от клиентов. Полной продажи услуги чат-бот совершать не может, а вот получить заявку от человека, который уже готов сделать заказ — может. После этого сотруднику останется только вручную обработать ее. Подтвердить звонком (если это нужно) или подготовить саму услугу на стороне бизнеса. Если у Вас бизнес еще не дышит полной автоматизацией.

  2. Собирать обратный отклик от тех, кто уже пользовался услугой. Если вас интересует мнение клиентов — не обязательно писать им вручную: вместо сотрудника бот может пройтись по базе клиентов, и написать им. Тут есть некоторые условности (ограничения), но общий смысл примерно такой.

  3. Сообщать клиентам свободное время и дату, на которые они могут записаться (актуально для услуг в сфере красоты, медицинских кабинетов, и так далее).

  4. Рассылать информацию о новых услугах, изменении цен, проведении конкурсов, акций, розыгрышей.

  5. По запросу пользователя отправлять информацию об услуге (с подробным описанием), о ценах (присылать прайс в .docx/.pdf/.xls файле, или присылать ссылку, или присылать прайс текстом в мессенджере). Конечно, такие данные обычно указываются и на сайте, но некоторым клиентам может быть удобнее пользоваться именно Телеграмом (к примеру — при общении со смартфона).

  6. Предоставлять клиентам дополнительные функции, актуальные в вашей сфере. К примеру — сообщать примерное время и стоимость проезда по нужному маршруту (актуально для сферы перевозок, от такси до междугородных квартирных переездов).

Список дополнительных услуг может отличаться в зависимости от вашего бюджета, вашей сферы деятельности и вашей фантазии. Некоторые компании используют самых простых ботов с минимальным функционалом, а некоторые — имеют навороченного и удобного для клиентов «помощника» с обширными возможностями. Кроме прочего — боты умеют выгружать файлы, компоновать историю

Чем это полезно для сферы услуг?

Использование чат-ботов в сфере услуг полезно по таким причинам:

  1. Компания получает дополнительный способ контакта с клиентом. Несмотря на то, что у большинства пользователей есть сразу несколько мессенджеров — некоторые предпочитают использовать только какой-то 1. Поэтому для бизнеса важно присутствовать во всех соцсетях и мессенджерах, чтобы не упускать потенциальных клиентов.

  2. Клиенты видят, что ваша компания следует трендам и развивается. Поскольку среднестатистический потребитель обращает внимание не только на товар, но и на качество обслуживания (в том числе и на удобство связи с компанией) — это полезно.

  3. Возможность наладить контакт с клиентом в нерабочее время. Ваши сотрудники имеют рабочий график, выходные, обеденные перерывы, или могут просто отвлечься, или быть заняты работой. Как результат — от живого сотрудника клиент может получить ответ не сразу. Бот — может ответить в любое время суток и в любой день недели.

  4. Возможность частично снизить нагрузку на сотрудников. Персоналу приходится часто отвечать на однотипные вопросы, ответы на которые есть на сайте или на страницах соцсетей. Чтобы сотрудник не тратил на это время и внимание — на эту задачу можно «посадить» чат-бота. Причем бот может одновременно отвечать любому количеству собеседников.

  5. Возможность не только привлекать, но и удерживать клиента. Это проще сделать, если в вашей отрасли можно рассылать какую-то полезную информацию регулярно.

Несмотря на то, что Телеграм активно используется в русскоязычных странах уже не первый месяц — далеко не все компании его применяют. Поэтому наличие чат-бота — это еще и возможность выделиться среди конкурентов.

Где можно заказать разработку Телеграм-бота для своей компании?

Созданием чат-ботов под Телеграм занимаемся мы — команда botcreators.ru. У нас можно заказать разработку бота для вашей компании с нужным функционалом. К каждому клиенту — индивидуальный подход: мы сделаем для вас «помощника», который будет выполнять необходимые задачи.

Не знаете, что именно стоит переложить на чат-бота? Почитайте о внедрении бота подробнее, или свяжитесь с нами, и мы расскажем, как можно эффективно задействовать его в вашем бизнесе.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий