Искусственный интеллект в чат-ботах, как это работает и нужно ли вообще?

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

Мы уже не раз говорили: чат-бот – полезный и нужный инструмент для любого бизнеса, в котором есть рутинные процессы. В этой статье мы расскажем, что такое чат-бот с искусственным интеллектом, чем он отличается от обычного бота и какие решает бизнес-задачи.

Чат-боты бывают разные – простые и саморазвивающиеся. Первые выполняют только те команды, которые уже заданы в программе. Вторые имеют искусственный интеллект и решают задачи, ранее не прописанные в системе. На первый взгляд, чат-бот с ИИ выглядит привлекательнее, однако искусственный интеллект в чат-боте – не всегда оправданное вложение в развитие бизнеса.

Так ли необходим Искусственный интеллект в чат боте?

Искусственный интеллект позволяет чат-боту вести диалоги, приближенные к настоящему человеческому общению. И за этим стоит большая работа: использование технологий распознавания и синтеза речи, технологии понимания естественного языка, алгоритмов машинного обучения и т.д. Надо понимать, что одной разработкой дело не обойдется: чтобы умный помощник оставался актуальным, ИИ необходимо постоянно обучать. Поэтому, закладывая бюджет на создание чат-бота с искусственным интеллектом, стоит учитывать стоимость его дальнейшего обслуживания.

Особенности разработки бота с искусственным интеллектом

Когда мы говорим об обучении искусственного интеллекта в чат-боте, мы имеем ввиду несколько этапов. В первую очередь, чат-бот учится распознавать и понимать речь и текст. Для этого используется языковая модель, которая обучается на большом объеме данных. Сам бот мыслит классами, поэтому расшифрованный запрос пользователя он относит по смыслу к одному из них. При этом для адекватного распознавания и соотношения система должна учитывать контекст разговора (например, речь идет о виртуальных очках в компьютерной игре или же об очках с диоптриями). При этом лингвисты-разработчики учат ИИ понимать смысл сказанного с помощью различных сценариев поведения, а не просто выделяя ключевые слова из текста. Это важно для распознавания смысла фраз с опечатками, сленгом или непривычным порядком слов.

Разработка такого чат-бота обойдется бизнесу намного дороже создания чат-бота на основе скрипта, поэтому важно оценить целесообразность таких инвестиций. Если речь идёт, к примеру, о рассылке информации об услугах салона красоты, оформлении заказов доставки еды на дом или же бронировании столика в ресторане, то использование ИИ для вышеперечисленных задач нерентабельно. В таких случаях вполне подходят интерфейсные боты, взаимодействующие с пользователем через кнопки, и боты, понимающие произвольные текстовые команды. Такие помощники не пытаются изобразить из себя живого собеседника, но благодаря простой программной логике хорошо справляются со своими задачами.

В каких сферах может быть полезен чат-бот с ИИ?

Если говорить о таких сферах, как, например, HR, образование, IT, медицинские, юридические и банковские услуги, то интеграция чат-бота с ИИ может быть оправдана. Благодаря богатым поведенческим и семантическим базам пользователь может рассчитывать на более-менее квалифицированную поддержку, разумеется, в рамках заданных чат-боту полномочий. Но стоит отметить, что даже такой бот в полной мере не заменит квалифицированного сотрудника.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.