Чат-боты: подборка полезных мыслей при разработке

Время чтения: 4 минуты Прочту позже

Привет! На связи BotCreators. Вы этой статье мы поделимся своими полезными фишками, которыми сами пользуемся при разработке ботов. В основном мы расскажем о самых базовых и простых тезисах, которые, к сожалению, часто забываются и упускаются. И все же, они остаются основой, без которой дальше двигаться не получится. Чат-боты набирают все большую популярность, поэтому наша статья актуальна как никогда.

Пусть это будет полезной памяткой, к которой всегда можно вернуться, если возникают вопросы. У нас уже была похожая статья в блоге, там тоже много полезной информации.

Позаботьтесь об описании

Это наш первый совет. Посмотрите внимательно на описание своего продукта, будь то бот, сайт или приложение. Представьте себя на месте пользователя: сразу ли вам становится понятно и очевидно по описанию, о чем этот продукт? 

Исключите любые сложные и «заумные» обороты. Пишите для всех, чтобы было легко и понятно читать даже тем, кто далек от темы.

Отожмите всю лишнюю воду. Описание должно быть кратким и понятным, но при этом емким и отражать суть. 

Не лишним будет добавить картинку в поле Description в BotFather. Об этом мы писали в этой статье с примерами.

Добавьте эмодзи 

Эмодзи как инструмент иногда очень недооценивается разработчиками. Без каких-либо акцентов, кнопки и сам бот кажутся пресными. Текст в таком боте будет восприниматься скучным «полотном». 

При грамотном наполнении бота эмодзи, можно подсветить нужные места, кнопки, правильно расставить акценты и направить внимание аудитории туда, куда нужно именно нам.

Например, кнопка «читайте ниже» может выглядеть так: «читайте ниже 👇». 

Также можно оформлять списки. Например, вместо:

-первый;

-второй;

-третий.

Можно так:

✔️ первый;

✔️ второй;

✔️ третий.

Но не забывайте, что все хорошо в меру. Перегруженный эмодзи интерфейс, наоборот отталкивает. Вот вам антипример: «👉😏💪🔥😝🥰 Читать дальше».

Чат-боты должны оправдывать ожидания

Хороший чат-бот — это тот, который прост и понятен для клиента, он не должен вводить пользователя в заблуждение. Также следует максимально исключить тупиковые сценарии.

Главное, что нужно уяснить: бот — это помощник, но никак не раздражитель. При любых раскладах, он должен реагировать предсказуемо. Заранее продумайте реакции на нестандартные сообщения пользователей, которые нередко случаются. Например, при непонятном запросе, бот отправляет сообщение в чат: «Я не понимаю. Выберите подходящую команду с помощью кнопок ниже 👇».

Любой чат-бот должен иметь набор понятных команд и функций, которые он четко отрабатывает. Вот хороший пример реализации.

Администрируйте бота сами

Тут все просто: если не хотите потерять доступ к боту, не доверяйте никому его администрирование. 

Также не советуем регистрировать своего бота на корпоративный номер или заводить его на чужой токен.

А если вы все еще видите незнакомые слова в предыдущих предложениях, то прочитайте еще одну нашу статью.

Не добавляйте много кнопок

При расстановке кнопок в своем чат-боте, учитывайте, что у пользователей могут быть разные смартфоны и версии мессенджеров. Лучше всего представить, как кнопки бота буду смотреться на самом маленьком экране. Помните, что если кнопок будет много, некоторые пользователи могут просто их не увидеть.

Пользователь не должен терять кнопки

Этот пункт мы добавили в качестве дополнения к предыдущему. Не для всех ваших клиентов общение с ботом — привычное дело. Кто-то еще не успел до конца разобраться и будет терять кнопки. Поэтому не лишним будет такой функционал, при котором при каждом взаимодействии пользователя с ботом, будет открываться панель с кнопками. 

Чат-боты не имеют доступа к датчикам смартфона

Учитывайте этот тезис при создании чат-бота. Отсутствие доступа к датчикам смартфона отличает чат-бота от полноценных приложений. Подробнее об отличиях ботов и приложений можно почитать в этой статье.

Чат-боты не видят сообщений других ботов

Далеко не все разработчики, даже самые опытные, учитывают тот факт, что чат-боты, созданные с помощью Bot API, не видят сообщений аналогичных ботов. Исключения составляют боты, созданные с помощью Telegram Web API.

Упрощайте

Последний в нашем списке, но не по значимости совет — упрощайте везде, где это только возможно. Не перегружайте бота функциями, он должен быть простым и понятным любому пользователю.

Вот такой краткий и, надеемся, полезный материал у нас получился. А если вы хотите углубиться в тему создания чат-ботов и узнать другие наши фишки и секреты разработки, то смотрите наш бесплатный интенсив на ютубе.

Скачать наш чек-лист с краткими тезисами в формате PDF можно по этой ссылке абсолютно бесплатно.

Не забудьте подписаться на наш Телеграм канал и группу Вконтакте, чтобы не пропустить еще больше бесплатных и полезных материалов!

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий