Чат-боты и их обслуживание

В последнее время чат-боты стали очень полезными инструментами для бизнеса, позволяющими автоматизировать повторяющиеся задачи и помогать пользователям с простыми запросами в любое время. Они умны, мощны и могут обрабатывать до 80% распространенных запросов и задач службы поддержки без какой-либо помощи извне. И именно поэтому все больше компаний используют их для решения различных задач в области продаж, поддержки и маркетинга.
Тем не менее, чат-боты нуждаются в регулярном обучении и обслуживании, чтобы идти в ногу с меняющимися требованиями пользователей и контентом. Они нуждаются в улучшении для оптимальной работы и обеспечения наилучшего пользовательского опыта. И если чат-бот не обучен и не поддерживается, он может вскоре устареть и не сможет предоставлять ответы, которые ожидают пользователи.
Кроме того, регулярное обслуживание чат-бота также может помочь в устранении любых технических проблем или недостатков безопасности, которые могут помешать ему предлагать наиболее логичные и актуальные ответы на запросы пользователей.
В этой статье мы рассмотрим обслуживание чат-ботов с разных сторон, а также проанализируем важность, преимущества и лучшие практики обслуживания бота.
Чат-боты: зачем им обслуживание?
Большинство чат-ботов в наши дни полагаются на технологию искусственного интеллекта, которая меняется и развивается быстрыми темпами. Регулярное обслуживание позволяет обновлять чат-бота новыми технологиями и информацией. А когда чат-бот обновлен, он может легко обрабатывать запросы любой сложности и повышать ценность для пользователей на любом этапе взаимодействия с брендом.

Чат-бот может нуждаться в обслуживании по целому ряду причин:
- Повышенная точность — чат-боты склонны давать неправильные и нерелевантные ответы, если их регулярно не обновлять последними запросами и контентом. Таким образом, они должны быть обучены работе с новейшими базами данных и диалогами, чтобы предлагать соответствующие ответы на запросы. Отсутствие обучения этому может сильно повлиять на качество взаимодействия с пользователем, которое может обеспечить бот.
- Улучшение взаимодействия — независимо от того, насколько продвинут чат-бот, через некоторое время он перестанет давать точные ответы из-за отсутствия обслуживания. И это может сильно повлиять на его способность взаимодействовать с пользователями.
- Эффективность и оперативность — обновленный чат-бот, очевидно, будет эффективнее реагировать на запросы пользователей. В большинстве случаев такие инструменты также обеспечивают быстрые ответы и, следовательно, повышают уровень удовлетворенности клиентов.
- Безупречный пользовательский интерфейс — чат-бот может обеспечить пользователям бесперебойную работу только тогда, когда он оптимизирован и не содержит мелких проблем. Чем больше вы заботитесь об обслуживании, тем больше удовольствия вы можете доставить пользователям.
- Экономия средств — обслуживание чат-бота может не только повысить его производительность, но и производительность ваших агентов службы поддержки. Обученный бот также может предлагать точные ответы 24 × 7 или отвечать на вопросы, когда агенты недоступны. Все это может помочь компаниям оптимизировать расходы на поддержку.
Чат-боты: рекомендации и советы по обслуживанию
Обслуживание чат-ботов часто является непрерывным процессом. Ваш бот может нуждаться в обслуживании еще долгое время после его разработки и развертывания. И вы можете улучшить взаимодействие пользователей со своим брендом только тогда, когда чат-бот поддерживается на регулярной основе.
1. Тренинг по анализу настроений
Анализ настроений чат-ботов — ключевая функция для бизнеса, позволяющая понять, что люди говорят о них, как они это говорят и что они на самом деле подразумевают. Поскольку чат-ботов можно обучить на основе настроений, организациям становится очень легко развертывать бота по каналам и анализировать настроения клиентов, что приводит к лучшему пониманию пользователей и их мотивов.

Для достижения наилучших результатов с помощью функции анализа настроений чат-ботов, в части обслуживания необходимо учитывать следующее:
- Постоянно используйте достижения в обработке естественного языка, чтобы обучить бота анализу настроений
- Анализируйте и используйте статистические модели и анализ текста
- Помечайте больше разговоров и высказываний и четко определяйте категории настроений
- Поймите, что предварительно отслеживаемые модели могут быть хорошими, но они не всегда могут идеально подходить для конкретного случая пользователя вашей организации
2. Подготовка резервных запросов
Независимо от того, насколько продвинут чат-бот, у пользователя возникнет вопрос, который может привести его в замешательство или сделать неспособным ответить на него. Несмотря на то, что все элементы находятся в нужном месте, от отличного дизайна беседы до передачи функций человеку и бесшовной интеграции, ваш чат-бот может иногда давать сбои с некоторыми вопросами, и ваша организация должна быть готова к такой ситуации. Вот почему ключевым моментом является обучение бота наилучшему запасному ответу.
При обучении запросам обратной связи, вам нужно помнить о нескольких вещах:
- Продолжайте анализировать ответы пользователей, чтобы лучше обучить своего чат-бота и обеспечить безупречный диалог
- Обучите чат-бота таким образом, чтобы он мог собирать запрос от пользователя для проверки и оценки
- Обучите своего чат-бота, чтобы он мог предлагать различные ответы и избегать неприятных ощущений пользователей
- Попробуйте настроить запасной ответ чат-бота в соответствии с контекстом беседы
- Предложите пользователю возможность и гибкость для расширения своего запроса для сценариев
3. Добавьте больше часто задаваемых вопросов
Чат-бот должен отвечать на запросы клиентов без каких-либо проблем и как можно быстрее. Аналогичным образом, бот должен быть спроектирован таким образом, чтобы легко понимать мотивы пользователей, поскольку это также может многократно повысить эффективность его работы.
Тем не менее, многие чат-боты разрабатываются и запускаются с ограниченным набором часто задаваемых вопросов, что отрицательно сказывается на их возможностях, а также ограничивает возможности предоставления ответов. И если вы хотите, чтобы ваш чат-бот не ограничивался этим, подумайте о том, чтобы добавить в него больше часто задаваемых вопросов и намерений.
Добавляя часто задаваемые вопросы и намерения, помните об этом:
- Добавляйте только те часто задаваемые вопросы, которых уже нет в базе знаний
- Убедитесь, что намерения добавлены пропорционально общим вопросам, присутствующим в базе знаний
- Рассмотрите возможность использования платформы для разработки чат-ботов, которая не ограничивает часто задаваемые вопросы
4. Обучение намерениям
Чат-бот, основанный на намерениях, может работать, определяя намерения пользователя. Такие чат-боты не полагаются на конкретный ввод и скорее обучены определять смысл сообщения, а затем предлагают соответствующий ответ.
Если чат-бот не обучен распознаванию намерений пользователя, есть вероятность, что он не сможет предложить релевантные ответы, которые он должен. Поэтому обучение намерениям является ключом к тому, чтобы ваш чат-бот научился распознавать намерение, стоящее за сообщением.
При целенаправленном обучении следует помнить два ключевых параметра:
- Создавайте конкретные намерения для конкретных целей, чтобы чат-бот не создавал неудобств для пользователей
- Обучите бота охватывать если не все, то большинство потенциальных фраз и делайте это, постоянно обновляя пользовательские значения и высказывания
5. Обновите протоколы и ответы
Чат-бот никогда не является готовым продуктом. Время от времени он будет нуждаться в вашем внимании. Вы должны следить за ним и регулярно обновлять его, если хотите продолжать предоставлять точные ответы. И если вы не протестируете его, скорее всего, вы можете пропустить его прогресс и производительность в соответствии с меняющимся технологиями.

Убедитесь, что вы выполняете эти пункты:
- Регулярно предоставляйте чат-боту новую информацию, чтобы гарантировать, что он всегда поддерживает необходимый уровень интеллекта и соответствует меняющимся ожиданиям клиентов
- Обновите базу часто задаваемых вопросов, чтобы чат-бот мог поддерживать способность предоставлять точные ответы на большинство запросов
- Добавьте в свой чат-бот больше ответов и взаимодействий, чтобы он мог успешно обрабатывать различные стандарты разговоров и реакции пользователей
- Обучите и обновите бота до такой степени, чтобы он мог автоматически получать данные о прошлых взаимодействиях с клиентами
Обновив эти протоколы и ответы, вы сможете добиться значительного прогресса в обслуживании чат-ботов и станете свидетелями повышения уровня взаимодействия с клиентами.
6. Отслеживайте разговоры пользователей
Когда ваш бизнес использует чат-бота, очень важно время от времени анализировать и оценивать его производительность. Выполнение этого является ключом к пониманию областей, в которых необходимы улучшения и изменения.
Чтобы измерить производительность чат-бота, важно проанализировать его взаимодействие с клиентами и получить обратную связь. После получения обратной связи, у вас будет хорошее представление о том, что заставляет бота работать, а что нет.
Отслеживая разговоры пользователей, вы можете узнать многое:
- Причины, по которым клиенты не могут взаимодействовать с вашим чат-ботом сверх определенного предела
- Случаи или типы диалоговых потоков, в которых чат-бот не соответствует ожиданиям клиентов
- Типы запросов, на которые вашему чат-боту трудно успешно ответить
- Типы слов, фраз или предложений, которые вашему чат-боту трудно интерпретировать
- Различные оттенки эмоций и настроений клиентов, которые чат-бот не может расшифровать
Отслеживая разговоры пользователей, вы можете поддерживать своего чат-бота до такой степени, чтобы он всегда понимал запросы клиентов любой сложности.
7. Чат-боты, успешны ли они?
Истинный успех чат-бота заключается в его способности быстро и эффективно отвечать на запросы клиентов. И если ваш делает это, скорее всего, это может внести значительный вклад в поддержку ваших клиентов и получение хорошей отдачи от инвестиций.
Однако не все чат-боты созданы равными, следовательно, не все могут быть одинаково успешными. Поэтому хитрость заключается в том, чтобы подтвердить успешность вашего бота и проверить, достигает ли он намеченных целей или нет. А для этого вам нужны ценные данные и аналитика.
Чтобы подтвердить успешность вашего чат-бота, вам нужно сделать несколько вещей, в том числе:
- Соберите ключевые данные о клиентах или пользователях и экстраполируйте их на свои цели
- Извлекайте и анализируйте прошлые данные из взаимодействий с клиентами
- Получите ценную информацию об удовлетворенности ваших клиентов в отношении их опыта или разговоров с ботом
Как только вы будете готовы использовать данные и аналитику, проверить эффективность работы чат-бота будет довольно просто. И это часто является ключевым аспектом обслуживания бота.
8. Обновите существующий контент
Пользователи часто ожидают, что чат-боты будут оставаться в курсе событий, касающихся их. Они также ожидают, что бот предоставит наиболее релевантный и логичный ответ или объяснение на их запросы. Чтобы дизайн чат-бота соответствовал таким ожиданиям, помимо прочего, он должен всегда использовать обновленный контент. В противном случае ответы могут быть неуместными.
Вот почему обслуживание чат-ботов иногда может также означать:
- Постоянное обновление существующего контента
- Удаление устаревшего контента
- Точная настройка контента в соответствии с новыми функциями, политиками и процедурами
- Регулярное рассмотрение и пересмотр обучающих примеров для оптимизации распознавания намерений на основе пройденного пользователем пути и запросов
- Синхронизация содержимого между ресурсами и системами управления знаниями, чтобы чат-бот мог легко сопоставлять намерения из одной системы в другую
Хотя обновление существующего контента — это трудоемкий процесс, вам нужно делать это на постоянной основе, чтобы обеспечить динамическое обслуживание вашего бота.
9. Подумайте о добавлении дополнительных функций
Продолжайте улучшать своего чат-бота, возможно, это будет лучшее обслуживание, которое вы когда-либо могли сделать. В конце концов, технология, лежащая в основе ботов, меняется быстрыми темпами. Несоблюдение этого темпа может сделать чат-бота неэффективным. Если вы не будете поддерживать темп, вы также не сможете присоединиться к тем 64% компаний, которые используют чат-ботов для предоставления персонализированного опыта своим клиентам.
Поскольку новые функции и инструменты появляются на регулярной основе, обязательно добавьте их в дизайн чат-бота и улучшите его общую производительность. Важно следить за новейшим программным обеспечением и фреймворками, которые доступны и используются другими пользователями.
Независимо от усилий по обслуживанию чат-ботов, вам следует подумать о том, чтобы обогатить свой инструмент любой технологией или инновацией, в которые стоит инвестировать. В противном случае ваш бот не сможет приносить пользу вашим клиентам и бизнесу.
Создание мощного чат-бота так же важно, как и обеспечение его обслуживания. И если вы не будете поддерживать своего чат-бота, возможно вы никогда не сможете полностью использовать его потенциал.
Мы понимаем, как важно обслуживание ботов, поэтому предлагаем вам поддержку на всех этапах: от создания бота до регулярного обновления контента. Напишите нам и мы обязательно найдем решение именно для вашего бизнеса. Также можно связаться с нами через Телеграм.
Оригинал статьи опубликован на сайте revechat на английском языке. Мы перевели и адаптировали ее для вас:)