Видимые и невидимые чат-боты

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

В этой статье мы расскажем вам, как чат-боты могут быть невидимыми и какая от них польза.

Мы уже привыкли к тому, что во многих компаниях при первичных обращениях нам отвечают боты, и в несложных ситуациях они решают вопросы быстрее, чем обычные сотрудники. Конечно, они не учитывают психологический фактор, но если ваш вопрос простой, они справляются с блеском, экономя время и другие ресурсы. Это выгодно и для компаний, и для клиентов.

Основные их функции, как правило, таковы:

  • давать ответы на простые популярные вопросы и выдавать нужную по теме информацию;
  • обрабатывать платежи, сводить отчетности и вести бухгалтерию;
  • держать на контроле программу лояльности;
  • делать рассылку на основе статуса клиента и его личных бонусов и скидок;
  • считывать и систематизировать данные пользователей;
  • проводить анализ информации, конвертировать ее;
  • интегрироваться с CRM-системой.

И это только вершина айсберга. Чат-боты могут решать задачи, оставаясь невидимыми клиентам.  Это безусловный и очень функциональный тренд. Давайте поговорим о таких возможностях.

Какие задачи на себя может взять бот?

  1. Аналитика. Сбор показателей эффективности по сотрудникам и масштабирование до компании, продажи, отказы, конверсия, прибыль.
  2. Корпоративная рассылка. Оповещение конкретных сотрудников или группы о собраниях, сроках, новостях, задачах.
  3. Калькуляция проекта. Быстрый расчет на основе введенных пользователем данных. К примеру, вводим замеры, а алгоритм сразу рассчитывает стоимость.
  4. Помощник HR. Проведение первичного анкетирования, тестирования. Обучение сотрудников, ответы на вопросы, база знаний для сотрудников.

Были проведены исследования, в  ходе которых обнаружено, что при использовании чат-ботов внутри компании увеличивается вовлеченность, осведомленность, скорость взаимодействия между сотрудниками, управленческие решения принимаются также быстрее, сотрудники получают только персонализированную нужную информацию без спама и цифрового шума.

Среди компаний, внедривших подобных ботов, фигурируют такие гиганты бизнеса, как Unilever, Amazon, Cisco, Procter & Gamble .  

Кейс внедрения чат-бота ITM

Задача бота, которого необходимо было внедрить, — автоматизировать процесс доставки информации сотрудникам  компании, оптимизировать временные затраты менеджеров, централизовать управление рассылками.

Коммуникация внутри компании является одной из составляющих успешной и эффективной работы любого трудового коллектива. В крупных компаниях наладить такую коммуникацию бывает непросто: тысячи сотрудников, десятки отделов и подразделений, разные города, графики работы и многое другое. Однако с помощью автоматизированного бота на основе платформы What`s App мы смогли добиться успешного решения поставленных проблем и повысили эффективность работы компании-клиента.

Исследовательская компания Gartner предполагает рост в данной технологической сфере на 25% в наступающем году.  Что логично- поскольку это снимает много рутинных, неприятных вопросов для руководителей и облегчает многие процессы бэк-офиса. Мысль можно выразить так: «пока вы спите- боты работают». Мы считаем, что внедрение ботов в работу фирмы необходимо и современно- поскольку компании-конкуренты уже это делают 😊

Возможно, внедрение таких решений в будущем поможет принимать еще более объективные бизнес-решения, полагающиеся исключительно на проверенные данные, и исключать такие параметры, как усталость, лень, невнимательность и просто человеческий фактор.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.