Viber вводит монетизацию чат-ботов
По сообщению информационного агентства TechCrunch, начиная с 1 апреля Viber ввел монетизацию чат-ботов. Все операторы чат-ботов в мессенджере будут оплачивать примерно 4,5 тысячи $ за отправку до 500 тысяч сообщений в 30 календарных дней. Операторы, которые будут превышать установленный лимит, могут воспользоваться дополнительным тарифным планом, который позволит увеличить лимит до 1 млн. сообщений в месяц, при этом оплата составит 6,5 тысяч $.
Команда мессенджера пояснила такое нововведением тем, что необходимо повышать качество работы сервиса, избавляясь от ненужной информации.
По мнению агентства TechCrunch, команда Viber идет на рискованный шаг. Такая политика приведет к тому, что многие компании уйдут из сервиса навсегда, что в свою очередь повлияет на популярность платформы, которая насчитывает несколько сотен миллионов пользователей.
В качестве негативного примера, агентство TechCrunch приводит факт с предпринимателем Эдмундасом Балчиконисом, который управляет сервисом для туристов со всего мира под названием Eddy Travels. Сотрудники команды Балчикониса потратила 8 месяцев для интеграции чат-бота в Viber, но после изменения маркетинговой политики Viber, придется перейти на другие платформы – Telegram и Facebook.
По сведениям группы аналитиков, Rakuten, на конец первого квартала 2019 года, общее количество пользователей Viber превысило 1 млрд аккаунтов. Мессенджер популярен во многих странах, особенно в Филиппинах, Мьянме, во всех странах Восточной Европы, а особенно в Украине. По последним сведениям, свыше 96,4% аккаунтов зарегистрировано на платформах ОС Android-устройств.
Из 1 млрд пользователей Viber на Россию приходится 50 млн аккаунтов, что составляет 30% от общего количества населения РФ, а доля в Viber- около 5%. По сравнению с 2017 годом, общее количество пользователей в России выросло на 45% в 2018 году. Самая популярная группа- «Сплин», где насчитывается 300 тысяч пользователей.
По данным агентства Deloitte самым популярным приложение в РФ является WhatsApp, он установлен на 69% мобильных устройств. На втором месте – Viber- его установили 57% владельцев смартфонов, на третьем месте – Skype – 45%.