Навыки в Алисе — новый способ автоматизации бизнеса

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

Всем привет. Недавно мы закончили серию статей о мультиплатфоременности чат-ботов. Но в этой статье мы снова заденем эту тему. Потому, что на смену обычным чат-ботам пришли боты в голосовых ассистентах. О них и пойдет речь в этой статье.

Яндекс помогает всячески развивать и продвигать бизнес в интернете. На этот раз они предоставили возможность добавлять свои навыки в голосовой ассистент «Алиса». А также делать чаты с компаниями в поиске, которые помогаю клиентам задать необходимый вопрос прямо из поиска.

Многие крупные компании уже интегрировали свои CRM с Алисой, а их клиенты получили еще более удобный сервис.

Чему можно научить ассистента Алису?

В отличии от традиционных чат-ботов взаимодействие с навыками Алисы происходит с помощью речи. Это значительно упрощает управление. Алиса говорит пользователю информацию по шаблону и воспринимает ее так же. На экране у пользователя дублируются варианты ответов и вопросов.

С каждым днем Алису можно научить все более сложным навыкам. А сейчас с ее помощь компания «Папа Джонс» сделала полноценного бота для заказа пиццы в пиццерии. Это убило сразу нескольких зайцев.

Папа Джонс были одни из первых кто научил Алису этому, но сейчас добавились уже сотни компаний которые интегрировали Алису в свой бизнес.

Благодаря такой популярности, Яндекс постоянно совершенствует Алису.

Алиса ничем не уступает в функциональности чат ботам в vk, facefook и telegram. В навыках для Алисы можно вывести список товаров с картинками, названием, описанием и ценой. Научить ее продавать и оформлять заказы, или консультировать клиентов.

Как использовать навыки Алисы в бизнесе?

Тут пример буду приводить с той же пиццерией Папа Джонс и авиакомпанией S7.

Папа Джонс и навыки Алисы

1. пример Пиццерия «Папа Джонс»:

Они создали навык который позволяет пользователям максимально удобно и в простой форме сформировать заказ.

Сначала Алиса спрашивает про регион, потому позволяет вы, чтобы пиццерия знала где будет доставка заказа и с клиентов связался колл-центр именно этого региона.

Потом у клиента есть выбор, продиктовать свой заказ полностью или следовать рекомендациям Алисы для правильного формирования. Если клиент хочет выбрать сам, то ему нужно назвать конкретно, что именно ему нужно: пицца, напиток или что-то другое.

К примеру клиент выбрал пиццу, далее в навыке у него появился ассортимент пиццерии и он выбрал пиццу «супер папа» на традиционном тесте. Алиса уточнила размер, при этом внизу указала цены на пиццу по размерам. Также Алиса предложила ему сделать сырный борт за доп. плату, но он отказался.

Далее Алиса подрезюмировала заказ, после подтверждения корректности клиенту нужно ввести номер телефона. И далее с ним свяжется сотрудник контактного центра, который уточнит еще раз детали заказа и адрес.

S7 Airlines и навыки Алисы

2. пример авиакомпания «S7 Airlines»:

У этой компании бот уже немного проще, однако все равно выполняет роль максимально качественного и эффективного помощника. С помощью этого навыка вы можете заказать себе авиабилет.

Во время формирования заказа Алиса уточнит у вас куда клиент летит, откуда, будет ли он брать билет в один конец или полетит туда и обратно.

После того, как она получит от клиента всю необходимую информацию — выведет сообщение с ценой билета с временем. Если этот вариант устроит клиента, то он может нажать кнопку «купить». Далее клиент будет отправлен на сайт для окончательного оформления заказа. Там клиент уже сможет оплатить и распечатать билет.

Таким образом компании убивают сразу несколько зайцев. Первый — доступность, второй — простота, третий — коммуникации, все эти пункты упрощают взаимодействие с клиентом, а сами клиенты более лояльно относятся к таким компаниям.

Потому, что клиенту гораздо проще сказать «привет Алиса, запусти навык» и сформировать заказ. Это гораздо проще и выгоднее.

В 2018 году важно быть доступным к клиентам. И наша компания помогает в этом бизнесу автоматизируя рутинные процессы и создавая чат ботов и ботов для навыков Алисы.  Кстати, помимо Яндекса такой же шаг сделали и Google для своего ассистента. Но о нем мы поговорим в другой статье.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий