Как удержать пользователей в боте

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

В двух предыдущих статьях мы рассказывали о том, как привести пользователей в бота и что следует учитывать при рекламе своего бота. В этой же поговорим о том, как их удержать. Рассматривать будем с двух сторон – технической и социальной.

Техническая сторона

Структура бота

Совет №1

Проводите тщательное тестирование всего функционала бота перед запуском его в работу.

Очень частой ошибкой является запуск в работу не протестированного бота. Как известно, больше всего люди не любят ждать. Вспомните себя: если интернет-страница долго открывается, то скорее всего вы закроете ее и не будете ждать, а пойдете и откроете другую. Даже если до этого вам казалось, что именно на этой странице находится нужная информация.

Практически все исследования, проводимые на эту тему, согласны в одном – скорость отклика обратной связи влияет на настроение потенциального клиента. При ожидании более 3-х секунд лояльность снижается в среднем на 16%, и только менее 34% готовы ждать более 10 секунд в том случае, если они заинтересовались товаром или услугой.

Загрузка страницы

Совет №2

Как уже писали во 2-й статье: приветствие должно быть максимально информативным даже при условии, что у вас трафик идет с посадочной страницы. А при общении бот должен подсказывать дальнейшие действия. Все из-за того же нежелания ждать: пользователь покинет бота после череды непонятных вопросов.

Совет №3

Продумайте функционал бота. Если вы рассчитываете на регулярные продажи, то сделайте бота информативным, удобным, нужным и полезным. Хорошим тоном считается наличие в нем программы лояльности и FAQ. Чем проще пользоваться ботом – тем чаще и охотнее клиенты будут совершать покупки именно с его помощью. Если же функционал будет непонятным и слишком сложным – клиент уйдет туда, где ему комфортно.

Социальная сторона

Обратная связь с клиентом

Очень важно постоянно поддерживать обратную связь с клиентом – это самое главное. Тут как в жизни. Пока вы благополучно забыли про своего клиента – он получает другие предложения. От более «заботливых» продавцов или поставщиков услуг.

Единственное, о чем не нужно при этом забывать, так это соблюдать дистанцию. Присылать стоит только действительно важные оповещения, такие как индивидуальные скидки или оповещения о распродаже. В противном случае клиент останется недоволен такой назойливостью и в итоге заблокирует бота.

Не стоит пренебрегать программами лояльности. Вот некоторые из способов привязать клиента к себе:

  • Скидочные купоны на повторную покупку или оказание услуги;
  • Внедрение реферальных программ, если это позволяет функционал и сфера деятельности;
  • Накопительная система баллов за покупки;
  • Бесплатные акционные раздачи для постоянных покупателей;
  • Расширенная гарантия и техническая поддержка.

Любое сообщение от бота должно выглядеть как подарок или как минимум что-то важное. Иначе, в лучшем случае, пользователь просто будет их игнорировать, а в худшем – заблокирует бота.

Итоги

Как удержать клиента

Как видите, удержать клиента не так и сложно, выполняя ряд простых условий. Если свести все воедино, то от вас требуется наладить с клиентом взаимовыгодную и технически надежную связь.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.