Что следует учитывать при рекламе своего бота

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

В прошлый раз мы писали о том, как привлекать пользователей в бота. Одним из пунктов той статьи был способ привлечения с помощью рекламы. Мы обещали остановиться на нем подробнее и разобрать на примере конкретных социальных сетей и мессенджеров.

Реклама бота

Рассматривать будем на примере:

  • Telegram;
  • WhatsApp;
  • Viber;
  • ВКонтакте;
  • Facebook.

В конце статьи статьи поговорим о тонкостях, на которые стоит обратить внимание при рекламе в мессенджерах.

Telegram

Telegram бот

Работа с Telegram в России осложняется периодическими блокировками, а также тем, что прямые ссылки зачастую не работают. Решить эту проблему можно, воспользовавшись одним из многочисленных сервисов, предоставляющих услуги по генерации рабочих ссылок (но учитывайте, что большинство из них вставляют собственную рекламу).

Для своей работы они используют ссылки следующего типа:

tg://resolve?domain=botcreatorsru.

Переход по такой ссылке откроет приложение, установленное на персональном компьютере или мобильном телефоне. Для того, чтобы по ссылке открывался сразу нужный канал – необходимо прописать его название вместо botcreatorsru.

Пример: tg://resolve?domain=mychannel.

К недостаткам этого метода следует отнести то, что он работает только с установленными приложениями. Решением может стать web-страница с размещенной на ней информацией и ссылками на скачивание приложения. В этом случае ссылку необходимо давать на нее.

web-страница с размещенной на ней информацией

Пример: https://botcreators.ru/tg-botcreatorsru.html 

WhatsApp

WhatsApp бот

Сделать рекламную рассылку в WhatsApp возможно с использованием функции «Прямая связь». Она позволяет создать ссылку, содержащую заранее прописанное сообщение. Такая ссылка автоматически откроет мобильное приложение или его web-версию. Номер телефона нужно вводить в международном формате, без знака +.

Пример: https://wa.me/79876543210?text=Мне%20нужна%20твоя%20одежда%20и%20мотоцикл

При переходе по такой ссылке у пользователя уже будет готовое заполненное поле с текстом и адресат отправления.

 

Viber

Viber бот

Viber также не создает никаких сложностей для привлечения пользователей. В нем есть инструмент Deep Links, с помощью которого можно создавать нужные ссылки. Есть 3 вида ссылок:

  • Прямая ссылка на чат 1-на-1: viber://pa?chatURI=<URI>;
  • Ссылка на информационный экран: viber://pa/info?uri=<URI>;
  • Ссылка на публичный чат: viber://public?id=<URI> Эта ссылка работает только для публичных аккаунтов (но не для ботов), так как аккаунт должен иметь публичный чат.

Подробная документация расположена по адресу https://developers.viber.com/docs/tools/deep-links/

 

ВКонтакте

ВКонтакте бот

Для рекламы бота во ВКонтакте доступна возможность скопировать ссылку либо сразу на открытие диалога с ботом, либо на сообщество. Чтобы получить ссылку на диалог, нужно в сообществе бота нажать на «Написать сообщение», и далее в открывшемся модальном окне, скопировать url ссылки «Перейти к диалогу с сообществом». Скопированная ссылка будет выглядеть примерно так: https://vk.com/im?sel=-170909878

Facebook

Facebook бот

Это пожалуй самая простая платформа. Рассылка рекламы бота производится путем создания ссылки. Формат ссылки: http://m.me/<PAGE_NAME>, где PAGE_NAME – это дескриптор страницы Facebook, с которой связан бот.

 

Тонкости, связанные с рекламой бота

Стоит учитывать, что не все мессенджеры поддерживают автоматическое общение. У каждого бота есть свои нюансы: где-то нужно отправить сообщение, а где-то нажать на кнопку «старт». Поэтому лучше всего заготовить посадочную web-страницу, как в первом примере с Telegram.

На этой странице стоит разместить необходимую информацию и объяснить основные правила общения с ботом. В противном случае неопытные клиенты покинут его, даже не активировав.

Проработайте приветствие бота и общение с ним. Приветствие должно быть максимально информативным, даже при условии, что трафик идет с посадочной страницы. Сделать хорошую рекламу, правильно ее разместить и получить приток пользователей – это лишь начало. Самое трудное – удержать пользователя. Этой теме будет посвящена следующая статья. 

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.