Как создать сценарий для чат-бота?

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

Представители бизнеса задают для себя вопрос, как создать эффективный сценарий чат-бота, и что для этого нужно. Если быть кратким, то нужно всего лишь три шага.

  1. Первый. Придумываем идентичность для бота – имя, пол, аватарку и дополнительные атрибуты.
  2. Второй. Подготавливаем список вопросов, а также ответов. Для этого подойдет обычный Excel или Google Docs. Заполняем форму и начинаем работу.
  3. Третий. Расставляем вопросы в порядке приоритетности и частотности.

Для разработки сценария можно использовать как систему визуального планирования realtimeboard, так и собственные наработки компании производителей чат-ботов. Лучше всего для разработки сценариев всё-таки использовать наработки компании-производителя, так легче будет осуществить интеграцию.

Секреты создания диалогового сценария

Современный маркетинг увидел, что чат-боты стали давать неслыханную эффективность, продвигая продажи лучше, чем кто-то делал до этого. Теперь для руководителей компаний, HR-специалистов и маркетологов на первом месте появились новые актуальные требования — не просто оформить заказ чат-бота, но и разработать диалоговый сценарий.

 Отмечено, если хороший маркетолог вовремя учтёт проблемы и перспективы продвижения чат-ботов, в дальнейшем коммерческие успехи компании идут в гору. Маркетологу остается лишь разработать подобающий сценарий, который бы надолго задержал покупателя. Эта ответственная задача под силу «сценаристам» чат-ботов.

Диалоговый сценарий помогает роботу и человеку находить точки соприкосновения. Покупателю достаточно ввести свои пожелания, как чат-бот начнет мгновенно обрабатывать запросы и предлагать потребителю то, что он ищет. Даже если с первого раза не все удачно складывается, начиная с 3 и последующего шага можно увидеть картину того, что хочет потребитель в конечном итоге.

Как научить бота понимать живого человека?

Грамотно составленный сценарий помогает интегрировать программу лояльности для клиента без привлечения живого консультанта. Существуют проблемы технического характера. Как правило, в мессенджерах мы общаемся короткими фразами. Этого будет вполне достаточно для робота, который по коротким запросам находит подходящий ответ живому человеку. Некоторые вещи, услуги и товары требуют подачу длительного запроса, который может состоять из нескольких предложений. Это самый трудный вариант реализации сценария для чат-бота.

 Общий процесс создания скрипта требует профессиональных навыков проектирования доступных пользовательских интерфейсов, а также написание креативного и интересного сценария текста. Специалист должен грамотно оперировать данными по видеоматериалам, фотографиям, расставлять ссылки, интегрировать медиаданные. Но, не нужно забывать и о том, что сухой вариант общения чат-бота и пользователя, сводит на нет всю рутинную работу. Чат-бот должен иметь «изюминку», которая задерживает внимание пользователя для решения поставленной задачи.

Как правильно назвать такого специалиста. Сегодня не существует единой профессиональной номенклатуры данной профессии, но в среде профессионалов, таких людей именуют не иначе как «архитекторы чат-ботов». Кстати, эта профессия является перспективной в IT-сфере и может быть, в будущем спрос на таких специалистов будет только расти.

 Может ли заказчик составить самостоятельно сценарий для чат-бота?

 Нет, не может. Заказчик может только предоставить медиа, фото, видеоматериалы, остальное под силу только специалисту. Вы даете описание того, что вам нужно, в итоге получаете готовые наработки сценариев. Архитектор прежде чем запустить бота, проведет тестирование и обязательно пригласит вас к этому действию. На основе готового материала можно будет запустить бота в работу.

Размышляйте о вашей корпоративной айдентике, а чат-бот будет обрабатывать поставленную задачу, на основе имеющегося сценария. Если нужно внести актуальные данные, связывайтесь с архитектором чат-ботов, и он обязательно вам поможет обновить программу и настроить работу робота на новый лад.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий