Как привести пользователей в чат-бота
Есть много способов привлечь трафик. Не все они одинаково хорошо подходят в том или ином случае. В этой статье разбираются несколько самых популярных способов и рассматриваются их достоинства и недостатки.
Размещение кнопки на сайте
Размещение кнопки — это самый очевидный способ, из-за чего его не всегда воспринимают всерьез. Обычно именно кнопкам не уделяется необходимое время. Однако при их правильном размещении на страницах сайта, можно добиться неплохой конверсии. Кнопки позволяют упростить диалог с пользователем, избежать необходимости ручного ввода данных.
Это могут быть как с кнопки с обозначением себя: «хочу купить» или «продать», так и гораздо более серьезные варианты — с ведением осмысленного диалога, вплоть до совершения заказа, без необходимости общения с продавцом. Чаще всего такую форму общения используют при продаже фастфуда или небольших сувениров, но все зависит только от умений бота — можно продавать или покупать любые вещи и услуги.
В случае если сеанс в любом случае заканчивается разговором с живым человеком, заранее собранная информация поможет лучше подготовиться и совершить успешную продажу.
Кроме этого, есть и более простые варианты: «поделиться в социальных сетях», добавив свой комментарий, «подписаться», «вывести список цен и услуг» и многие другие.
Рассылка в социальных сетях и мессенджерах
Рассылка с рекламой бота в социальных медиа весьма эффективна, если следовать некоторым правилам и предлагать пользователю полезную ему информацию. Обо всех хитростях не напишешь в рамках одной небольшой статьи, но если вкратце, то:
- Рассылка эффективнее всего показывает себя при работе с теплой базой клиентов — подписчиками группы, для бота, связанного с оффлайн-бизнесом — участниками городских сообществ и т.д.;
- Можно воспользоваться находящимися в открытом доступе исследованиями для выявления потребностей вашей целевой аудитории — это приведет к сокращению доли отказов;
- Анонимная рассылка, скорее всего, нанесет больше вреда продукту или продвигаемой услуге;
- Важную роль играет не только полезность предложения, но и его подача — текст, графическое оформление, ссылки.
Помните, что согласно закону о рекламе, нельзя ничего просто так предлагать человеку, ему необходимо выразить свое согласие, например, совершив переход по ссылке. Таргетирование возможно облегчит задачу для небольших городов. Важное преимущество такой рассылки — быстрое построение диалога и сбор данных для дальнейшего использования.
Реклама в социальных сетях и мессенджерах
Самый проверенный, но требующий более тонкого подхода, способ привлечения клиентов. Более подробно о рекламе в социальных сетях и мессенджерах мы расскажем в другой статье, которая посвящена именно этому. А чтобы не пропустить новые статьи, можете подписаться на нашу рассылку.
Итак, как правильно организовать рекламу, мы очень подробно расскажем в следующем выпуске. А пока запомните, что реклама в любом случае воспринимается рекламой и польза от нее будет зависеть от того, насколько она хороша и удобна. Удобство рекламных объявлений — это как раз задача для бота, а вот ее привлекательность — уже ваша.
Реклама в «Яндекс.Директ» или Google AdWords
Настройку контекстной рекламы нам сегодня предлагают с каждого сайта, практически у всех интернет-агентств есть такая услуга. Все это потому, что Google и Яндекс значительно упростили процедуру самой настройки. Все, что нужно, — это не допускать зловредного программного обеспечения на сайте. Один раз определив наличие зараженного ПО, поисковая система значительно снизит ваш сайт в выдаче.
Кроме того, напоминания о том, что ссылка может содержать вредоносное программное обеспечение, также не будет способствовать росту продаж и привлечению пользователей. Для ботов это не так актуально: зловредного ПО они не содержат по определению, в их случае на первое место выходит сбор семантического ядра и определение запросов, по которым будет выводиться таргетированная реклама.
Рассылка с помощью электронной почты
Метод хорошо работает как с теплой, так и с холодной (но собственной) базой. В остальных случаях, например, при покупке базы на интернет-площадках, шанс на успех очень небольшой. К преимуществам email-рассылок можно отнести их относительную дешевизну и скорость, с которой можно охватить возможную аудиторию.
Обычно рассылки делают с помощью специализированных сервисов — они содержат множество шаблонов оформления и «заточены» специально под нужный функционал. Так, например, почти все из них позволяют собрать различную статистику — открываемости писем, их дочитываемости, статистику переходов по ссылкам и др.
Комментарии закрыты.