Яндекс мессенджер: кому и зачем

22 апреля состоялся релиз нового мессенджера от Яндекса. Появление в портфеле компании своей платформы для общения не такой уж и сюрприз, скорее закономерное развитие событий. Мессенджер создавался не с нуля – в его основе сервис Яндекс.Чаты, созданный для общения пользователей разных сервисов Яндекса. Цель перезапуска – собрать людей для общения не только на сервисах, но и для личной переписки. Главная идея продукта – сделать общение доступным на любой платформе. Ниже разберем функционал и прочие особенности Яндекс.Мессенджера.
Установка и регистрация
Ключевое отличие от конкурентов – для использования мессенджера необязательно устанавливать отдельное приложение на устройство (но если хотите – можно). Сервис уже встроен в десктопный Яндекс.Браузер, мобильное приложение Яндекс и главную страницу поисковика. Открываете новую вкладку, вводите номер телефона, синхронизируете с контактами и можете начинать общение. В отдельном приложении еще придется авторизироваться через аккаунт на Яндексе.
Внешний вид
Дизайн минималистичен. Настройки внешнего вида приложения отсутствуют. Интерфейс предельно прост: в приложении всего два раздела – «Чаты» и «Настройки». В первом разделе можно начать чат, ознакомиться со списком «друзей и знакомых» из телефонной книги и популярными каналами (по многочисленным просьбам разработчики сделали возможным отключить в настройках эти блоки).
Функционал
В чатах возможны обмен текстовыми и голосовыми сообщениями, стикерами, документами, фото- и видео-файлами, а также звонки с видео и без. Есть настройки уведомлений для чата, поиск в чате, блокировка контакта и возможность скрыть чат из общего списка. В групповых диалогах доступна функция реакции на сообщение (несколько эмоджи на выбор, по аналогии с Facebook), приглашение в чат по ссылке и возможность закрепить важную информацию сверху диалогового окна. Отсутствует возможность добавить сообщения в избранное и поиск по хэштегам.
Важно! Яндекс.Мессенджер первым среди конкурентов сделал текстовую расшифровку аудиосообщений – фича, которую ждали многие с момента появление голосовых. Сегодня данная функция есть у социальной сети Вконтакте, но все же Яндекс был первым.
Настройки
Пользователь мессенджера может:
— заменить аватарку, свое имя и номер телефона;
— выбрать, кто может создавать с ним личный диалог, звонить, приглашать в групповые чаты, видеть статус и т.д.;
— синхронизировать контакты, управлять заблокированными пользователями, выбрать браузер для открытия ссылок и выйти из аккаунта.
Аудитория
Мессенджер подходит активным пользователям сервисов Яндекса, чье окружение так же отдает предпочтение Яндексу – платформа для общения удачно дополняет экосистему. Пока речь идет в основном о пользовательском общении, для рабочих целей сервис необходимо дорабатывать. Открытой статистики по использованию сервиса пока нет.
Вывод. Перед нами обычный мессенджер, который пока еще не может составить достойную альтернативу Telegram, WhatsApp и Slack. Но у сервиса большие перспективы: компания интегрирует Яндекс.Мессенджер в другие свои продукты, что положительно влияет на рост аудитории и развитие функционала платформы. Так что в качестве дополнительного канала коммуникации с клиентами Я.Мессенджер вполне подходит. И пока конкуренция за внимание аудитории невысокая, мы рекомендуем подумать о разработке чат-бота. Со всеми техническими вопросами, от написания и интеграции бота до внедрения, вам поможет команда BotCreators.
Комментарии закрыты.