Чат-бот с ИИ для РИФ 2024

Путеводитель в двух мессенджерах для участников главного интернет-фестиваля года

В мае 2024 года прошёл 28-ой российский интернет-форум. Темами в этом году стали развитие отрасли и демонстрация достижений отечественных цифровых сервисов.

Наша компания BotCreators уже в третий раз стала информационным партнёром мероприятия. И, конечно, мы не забыли про нового чат-бота, созданного специально для участников форума.

Видео про кейс

Задача проекта

— Разработать бота для Телеграма и VK

— Загрузить актуальную информацию по локациям и выступлениям

— Добавить функцию распознавания по фото, работающую с помощью искусственного интеллекта

Цель проекта

Сделать чат-бота — навигатора для участников большого форума

Технологии

API Telegram
API VK
База данных PostgreSQL
Серверные решения

Продукт

В 2024 году у РИФа будет два форума: весенний в Москве и осенний в Подмосковье. В этом кейсе мы будем говорить только о весеннем — РИФ in the City («РИФ в городе»).

В первые два дня интернет-фестиваль проходил на территории парка «Останкино.Fest», а на третий день форум переместился на 7 км к юго-западу — на площадку iConText Group.

У каждого дня была своя главная тема:

27 мая — «Технологическое лидерство»

28 мая — «Предпринимательство»

29 мая — «IT-безопасность»

Детальное расписание тематических лекций и мастер-классов было доступно на официальном сайте РИФа и в соцсетях, а также в чат-боте в разделе «Программа».

В РИФе не зря сделали акцент на нескольких источниках. Омниканальность — это свободный выбор среди нескольких вариантов сразу. Кому-то привычнее изучать сайт, а у кого-то продолжение руки — любимый мессенджер, где в одном месте можно читать новые посты и параллельно общаться с чат-ботом.

Поэтому если в прошлых годах мы разрабатывали чат-бота только в одном мессенджере (в Телеграме в 2022 году и в VK в 2023 году), то в этот раз платформ стало сразу две: больше источников — бо́льший выбор.

Информация и функциональность полностью дублировались: и в первом, и во втором мессенджере в меню чат-бота были доступны такие разделы, как «Стоимость участия», «Как добраться», «Распознавание по фото», «Программа», «Контакты», «О боте».

Но с технической стороны различия всё-таки были. Изначально мы разработали чат-бота для Телеграма, а затем взяли уже готовый скрипт и адаптировали его под мессенджер в VK. На интеграцию во второй мессенджер с учётом адаптации ушло примерно 50% рабочего времени, если считать потраченные часы на основную разработку.

Отдельное внимание уделили ИИ. Как истинные фанаты искусственного интеллекта (кажется, в IT-сфере таких большинство), мы не могли не попробовать его возможности для нашей дополнительной функции в чат-боте, позволяющей найти свои фотографии в фотоотчётах форума.

Похоже на что-то невероятное, но это работало: достаточно было отправить своё селфи в чат-бот, и через несколько дней он присылал только те фотографии, на которых был запечатлён автор запроса. Больше не нужно пересматривать буквально все фотографии в поисках себя, теперь ИИ мог помочь и с этим.

Но самое интересное, что мы сделали, это передали часть разработки чат-бота искусственному интеллекту напрямую. Да-да, чтобы он самостоятельно написал основной код, а разработчики смогли довести его до идеала.

Благодаря такой помощи нам удалось за максимально короткий срок разработать бота и добавить туда новые функции: успели прямо к началу мероприятия, приступив к работе всего за неделю до него.

Команда

Руководитель
  • Боровков Евгений
Менеджер проекта
  • Волменских Савелий
Разработчик
  • Авдеев Сергей
DevOps
  • Новиков Николай
Тестировщик
  • Кочанов Андрей
Дата выпуска: 27.05.2024

Итоги

Один чат-бот — для мероприятия на несколько тысяч человек

Два мессенджера — в Телеграме и в VK

Новая функция — распознавание по фотографии с помощью искусственного интеллекта

7 дней на разработку и 3 дня на поддержку чат-бота, пока проходил форум

2024 год неофициально стал годом искусственного интеллекта. И если в прошлом году мы с ним только знакомились поближе, то теперь уже используем его наравне с другими онлайн-инструментами.

В ближайшее время выпустим отдельный материал с техническими деталями по внедрению ИИ в рабочие процессы.

[Связать одну историю разработки чат-ботов для РИФа воедино можно в кейсах 2022 и 2023 года]

Ruward "Кейс-дня"
Заполните форму
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Александр Венгер
Эксперт по продукту