Как чат-бот оптимизировал работу компании Балтийская Целлюлоза

Время чтения: 4 минуты Прочту позже

Как чат-бот оптимизировал работу компании Балтийская Целлюлоза

  • Вступление
  • Коротко о компании «Балтийская Целлюлоза»
  • Трудности, с которыми столкнулась компания.
  • Какие проблемы решает чат-бот?
  • Как клиент взаимодействует с ботом?

В последние годы чат-боты стремительно захватывают мировой бизнес. Все больше крупных и влиятельных компаний дополняют свой штат не сотрудниками, а ботами. 

Это понятно:

  • боты максимально продуктивны и коммерчески выгодны.
  • Они готовы работать 24/7, и никогда не уйдут на больничный.
  • А стоимость содержания значительно ниже содержания простого сотрудника.
  • При этом бот будет работать в многопоточном режиме. 

Наша компания занимается разработками чат-ботов и автоматизацией бизнеса. 

В этой статье мы расскажем вам об успешном кейсе, который был разработан для компании «Балтийская Целлюлоза».

Балтийская Целлюлоза

Коротко о компании «Балтийская Целлюлоза»

«Балтийская целлюлоза»— постоянно развивающаяся компания, которая постоянно расширяет свое стратегическое партнерство. Компания прошла свой непростой, но необходимый путь, начиная с небольших региональных поставок и развивала сотрудничество сведущими типографиями, издательскими домами и предприятиями по производству тары и упаковки по всей России и в странах СНГ.

«Балтийская целлюлоза»выросла до уровня лидера российского рынка. Сейчас компания успешно поддерживает и развивает сотрудничество с крупнейшими отечественными и зарубежными производителями, сохраняя высокий уровень качества продукции и сервиса.

Трудности, с которыми столкнулась компания.

С увеличение объемов постепенно увеличивались трудозатраты на обработку запросов и формирование заказов. Сейчас «Балтийская Целлюлоза» предлагает своим клиентам более 500 видов бумаги. А на складах хранится более 9 000 000 единиц продукции.

В будущем это могло привести к сложностям в работе сервиса компании. Ведь каждое обращение, запрос клиента о наличии товара сопровождалось действиями менеджеров и обработкой этого запроса в 1C.

Менеджерам приходилось вручную проверять остатки, формировать заказ и отправлять заказ в обработку. С помощью чат-бота удалось максимально оптимизировать эту часть бизнеса.

Какие задачи решает чат-бот?

  • Первая проблема, которая усложняла деятельность компании, заключалась в оперативном доступе ключевых клиентов  к  остаткам  бумаги на складе.

Во время разработки бота наша компания произвела его интеграцию с 1C. За счет этого удалось избавиться от проблемы и оптимизировать работу с актуальностью остатков на складе.

Бот самостоятельно производит мониторинг остатков по базе и если товар распродан или отсутствует на складе, то бот его снимает с продажи.

  • Вторая проблема не давала компании работать еще эффективнее, из-за ручного  информирования клиентов о новинках поступлениях наличии.

Клиенты компании«Балтийская Целлюлоза» — это ключевой бизнес, поэтому заказы поступают регулярно на большие объемы и должны быть обработаны с максимальной скоростью и аккуратностью

А с помощью бота удалось оптимизировать деятельность менеджеров, сократить время прямого участия в формировании заказа и максимально автоматизировать этот процесс.

  •  Третья проблема заключалась комфортности формирования заказа. Ранее клиенту нужно было связываться с менеджером и с ним формировать заказ.

Теперь же через чат-бот клиент может самостоятельно сформировать заказ в любое удобное для себя время. Менеджерам останется только проверить и подтвердить заказ.

  • Четвертая проблема, которую решил чат-бот – информирование клиента о проходящих акциях и предоставление ему актуально и полезной информации.

Теперь каждый клиент будет проинформирован об акциях. А Менеджеру для этого достаточно просто отправить сообщение в боте.

Как клиент взаимодействует с ботом?

Бот расположен в мессенджере Telegram @Baltcell_bot инициализация бота начинается после отправки команды /start. Сразу же после активации, бот предлагает ознакомиться с политикой конфиденциальности, после чего происходит полная его инициализация.

Чат бот Балтийская Целлюлоза

В меню чат-бота всего 5 основных кнопок, через них и происходит все управление.

В каталоге весь товар распределен на 2 основных типа бумаги и на более детализированные категории, по граммам и формату.

Каталог в чат боте Балтийская Целлюлоза
Выберете граммаж Балтийская Целлюлоза
Выберите формат Балтийская Целлюлоза

После выбора нужных характеристик бумаги, клиенту остается определиться с количеством. Количество бумаги указывается в листах, и должно быть кратно 250.

Количество бумаги должно быть кратно 250

Далее заказ можно переместить в корзину, а из корзины уже отправить его в обработку, где буде будет работать менеджер.

Далее заказ можно переместить в корзину
из корзины отправить его в обработку

Когда дело доходит до менеджера, то он уже видит статистику заказа и всю необходимую информацию в правильно сформированной заявке, и это значительно разгружает его деятельность.

Таким образом с помощью чат-бота удалось автоматизировать формирование заказа и управление остатками в компании «Балтийская Целлюлоза»

Подготовлено совместно с компанией «Балтийская целлюлоза».

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий