6 причин начать использовать чат-боты в вашем бизнесе

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

Сегодня развивающиеся компьютерные технологии породили новое явление – чатботы. Это небольшие приложения, имитирующие общение с реальным собеседником.

Для этого используется специальный алгоритм, в котором разработчиками предусмотрено большинство распространенных ситуаций.

Если чат-бот не может ответить на поставленный вопрос или обработать команду, сообщение пересылается реальному оператору, который быстро разрешит проблему клиента. Такое решение экономит время пользователей и сотрудников.

Эксперты прогнозируют – развитие чатботов будет происходить беспрецедентными темпами. Уже сейчас многие люди пользуются автоматическими собеседниками, чтобы получить нужную информацию или определенную услугу.

Наглядным примером является вызов такси, заказ доставки еды, скачивание файлов. И самое весомое преимущество такого способа – отсутствие необходимости установки дополнительного приложения. Весь процесс общения происходит в рамках выбранного мессенджера – Telegram, Viber, Kik, Facebook Messenger, Slack или What’s App.

Самые популярные мессенджеры в мире

Именно поэтому мы рассмотрим шесть причин пользоваться чат-ботами для ведения бизнеса.

Чат-боты и оптимизация под мобильные устройства

Эра посещения Интернета с компьютеров начинает заканчиваться – сегодня большинство трафика принадлежит мобильным устройствам.

Клиентам гораздо удобнее взаимодействовать с компаниями «на ходу», экономя собственное время. Учитывая эти особенности, разработчики максимально оптимизировали чатботы под телефоны.

Теперь сотрудникам компании не требуется искать дополнительные средства для создания формы обратной связи, а клиентам – не нужно посещать официальные сайты, чтобы связаться с официальными представителями фирмы.

Чатботы формируют единый голос бренда

Каждая фирма стремится создать единый запоминающийся образ, чтобы клиенты получили возможность максимально просто контактировать с операторами и заказывать услуги.

Чатботы идеально претендуют на такую роль – большинство социальных сетей поддерживают возможность создания автоматических операторов.

Представительству компании следует зарегистрироваться на популярных площадках общения, настроить приложения в соответствии с предоставляемыми услугами и запустить сеть, получая обращения своих пользователей.

Чат-боты – привлекательный инструмент анализа поведения

Чтобы развивать компанию, необходимо собирать подробные сведения о поведении клиентов. Например, важной информацией считается возраст посетителей, время заказа услуг, предпочитаемая стоимость товаров.

Привычными средствами сформировать такие отчеты довольно сложно. Поэтому такую задачу лучше поручить чатботам, настроив ведение статистики. Программы будут получать всю информацию о клиентах в реальном времени, формируя базу данных.

Собранную информацию затем отсылают маркетологам для эффективной рекламы.

Чат-боты удовлетворяют потребности клиентов

Большинство клиентов желают незамедлительно получать ответы на собственные вопросы. Однако набирать большой штат сотрудников для обеспечения обратной связи не всегда возможно.

Здесь тоже выручают чатботы, способные отвечать множеству посетителей круглосуточно. Достаточно установить несколько шаблонных фраз и проверить работу приложения.

Вопросы, не понятые чат-ботом, рекомендуется пересылать реальным менеджерам, которые работают в компании. Это позволит добиться удовлетворенности клиентов и слаженной работы сотрудников фирмы.

Чат-боты экономят бюджет и время вашей компании

Разработка полноценного мобильного приложения – всегда долговременное и сложное занятие, которое поручают нескольким программистам. Дополнительный минус – высокая стоимость работы.

Начинающие фирмы просто не могут позволить заказать создание качественной программы для телефонов. Именно поэтому современный чат-бот является компромиссным вариантом. Он обеспечивает все необходимые возможности и создается в максимально короткий временной промежуток. 

Чат-боты совместимы с приложениями

Один чат-бот можно разработать к нескольким мобильным приложениям. Хорошим примером является чат-бот в google assistant, сотрудничающий со множеством компаний.

К примеру, если потенциальному клиенту нужно вызвать такси, программа связывается с Uber; если поступил запрос заказать пиццу – чатбот автоматически обратится в компанию Eat24.

Это очень привлекательные возможности для ведения бизнеса, когда единственная программа автоматически подбирает подходящий вариант для будущего клиента.

Таким образом, использование чат-ботов незаменимо для современных фирм, что подтверждают исследования маркетологов и личный опыт компаний.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий