Возможности интеграции бота

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

Кто в современном мире не слышал про ботов? Наверное, сегодня отыскать такого человека можно только за пределами интернета. Даже никак не связанный с разработкой, внедрением и их использованием человек имеет представление о том, что это такое.

Справедливости ради нужно отметить, что чаще всего в этом представлении слишком упрощаются возможности ботов. Конечно, есть и очень простые чат-боты, которые умеют отвечать на вопросы только стандартными фразами и знают несколько команд. Но на самом деле функционал ботов значительно шире.

Что на самом деле умеют боты?

Возможности ботов очень велики и во многом зависят от того, насколько глубоко бот интегрирован в IT-инфраструктуру предприятия или систему, в которой используется. Вот лишь небольшой список того, что могут делать боты:

  • Отвечать на популярные вопросы и предоставлять необходимую информацию;
  • Распознавать естественный язык и вести беседу с человеком без необходимости применения специальных команд;
  • Принимать платежи и вести бухгалтерию;
  • Контролировать программы лояльности и выполнять рассылки с актуальной информацией, при этом учитывая индивидуальные бонусы и скидки клиентов;
  • Собирать данные пользователей, в том числе и задействуя сторонние системы;
  • Анализировать информацию и конвертировать ее в различные единицы измерений;
  • Интегрироваться в системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
  • Автоматически по расписанию или триггерам отсылать собранную информацию.

Это, конечно, не все возможности ботов, но перечислить все просто невозможно по многим причинам. Во-первых, идет стремительное развитие их функционала, и пока вы прочитали статью — боты уже научились чему-то новому. Во-вторых, большая часть функционала остается вне поля зрения обычного пользователя. Часто они и не понимают, что общаются не с человеком.

Практика внедрения чат-ботов в качестве консультантов давно стала обычным делом для крупных компаний и постепенно перебирается и в сегмент среднего и малого бизнеса. Но, как мы уже отмечали, боты — это не только «современные автоответчики». Для большей ясности давайте разберем на примере. 

Пример полноценного использования ботов

Пример использования бота в CRM-системах

Как известно, одним из недостатков CRM-систем является потеря или искажение данных, связанных с человеческим фактором. Какой-нибудь менеджер забывает внести информацию после общения с клиентом по мобильному телефону и она навсегда теряется. Часто это обусловлено сложностью доступа к системе или сложным пользовательским интерфейсом CRM-приложения, работать с которым «на бегу» очень неудобно.

Упростить процедуру возможно с использованием чат-бота. Интеграция в CRM-систему чат-бота позволит собирать информацию с любых источников, включая email, мессенджеры, социальные сети и инструменты автоматизации. В этом случае, торговому представителю достаточно будет быстро отправить информацию чат-боту, а он сделает все остальное. Помимо этого, чат-бот способен собирать, накапливать и анализировать информацию самостоятельно в процессе диалога с клиентом, в том числе с использованием сторонних API.

Кроме этого, чат-бот с использованием этой же клиентской базы может выполнять рассылки, информируя клиентов о предстоящих мероприятиях, поздравлять их. Бот может заниматься оформлением заказов, принимать оплату и предоставлять информацию о статусе заказа.

Использование чат-ботов не только намного дешевле найма обычных сотрудников, но и сводит к минимуму риски, связанные с человеческим фактором. Уменьшается время обработки и анализа данных. Сейчас, когда боты уже научились распознавать человеческую речь и вести голосовой диалог, трудно представить, что нас ждет дальше. 

Недавно аналитическая компания ResearchAndMarket представила свой отчет, в котором мировой рынок чат-ботов (включая виртуальных ассистентов) уже превысил отметку в 2 миллиарда долларов. За последние несколько лет рост рынка чат-ботов составляет 30% в год и постоянно увеличивается. Все сходятся во мнении, что положительная динамика роста будет сохраняться как минимум несколько лет.

Итоги

Бот — это не просто «автоответчик» — это сложная программа, способная полноценно интегрироваться в любую систему при наличии у той собственного API. С его помощью можно решать самые сложные задачи и автоматизировать большинство бизнес-процессов, независимо от размера компании. Использование ботов не усложняет, а упрощает ведение бизнеса и работу с клиентами. 

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.