Возможности интеграции бота
Кто в современном мире не слышал про ботов? Наверное, сегодня отыскать такого человека можно только за пределами интернета. Даже никак не связанный с разработкой, внедрением и их использованием человек имеет представление о том, что это такое.
Справедливости ради нужно отметить, что чаще всего в этом представлении слишком упрощаются возможности ботов. Конечно, есть и очень простые чат-боты, которые умеют отвечать на вопросы только стандартными фразами и знают несколько команд. Но на самом деле функционал ботов значительно шире.
Что на самом деле умеют боты?
Возможности ботов очень велики и во многом зависят от того, насколько глубоко бот интегрирован в IT-инфраструктуру предприятия или систему, в которой используется. Вот лишь небольшой список того, что могут делать боты:
- Отвечать на популярные вопросы и предоставлять необходимую информацию;
- Распознавать естественный язык и вести беседу с человеком без необходимости применения специальных команд;
- Принимать платежи и вести бухгалтерию;
- Контролировать программы лояльности и выполнять рассылки с актуальной информацией, при этом учитывая индивидуальные бонусы и скидки клиентов;
- Собирать данные пользователей, в том числе и задействуя сторонние системы;
- Анализировать информацию и конвертировать ее в различные единицы измерений;
- Интегрироваться в системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- Автоматически по расписанию или триггерам отсылать собранную информацию.
Это, конечно, не все возможности ботов, но перечислить все просто невозможно по многим причинам. Во-первых, идет стремительное развитие их функционала, и пока вы прочитали статью — боты уже научились чему-то новому. Во-вторых, большая часть функционала остается вне поля зрения обычного пользователя. Часто они и не понимают, что общаются не с человеком.
Практика внедрения чат-ботов в качестве консультантов давно стала обычным делом для крупных компаний и постепенно перебирается и в сегмент среднего и малого бизнеса. Но, как мы уже отмечали, боты — это не только «современные автоответчики». Для большей ясности давайте разберем на примере.
Пример полноценного использования ботов
Пример использования бота в CRM-системах
Как известно, одним из недостатков CRM-систем является потеря или искажение данных, связанных с человеческим фактором. Какой-нибудь менеджер забывает внести информацию после общения с клиентом по мобильному телефону и она навсегда теряется. Часто это обусловлено сложностью доступа к системе или сложным пользовательским интерфейсом CRM-приложения, работать с которым «на бегу» очень неудобно.
Упростить процедуру возможно с использованием чат-бота. Интеграция в CRM-систему чат-бота позволит собирать информацию с любых источников, включая email, мессенджеры, социальные сети и инструменты автоматизации. В этом случае, торговому представителю достаточно будет быстро отправить информацию чат-боту, а он сделает все остальное. Помимо этого, чат-бот способен собирать, накапливать и анализировать информацию самостоятельно в процессе диалога с клиентом, в том числе с использованием сторонних API.
Кроме этого, чат-бот с использованием этой же клиентской базы может выполнять рассылки, информируя клиентов о предстоящих мероприятиях, поздравлять их. Бот может заниматься оформлением заказов, принимать оплату и предоставлять информацию о статусе заказа.
Использование чат-ботов не только намного дешевле найма обычных сотрудников, но и сводит к минимуму риски, связанные с человеческим фактором. Уменьшается время обработки и анализа данных. Сейчас, когда боты уже научились распознавать человеческую речь и вести голосовой диалог, трудно представить, что нас ждет дальше.
Недавно аналитическая компания ResearchAndMarket представила свой отчет, в котором мировой рынок чат-ботов (включая виртуальных ассистентов) уже превысил отметку в 2 миллиарда долларов. За последние несколько лет рост рынка чат-ботов составляет 30% в год и постоянно увеличивается. Все сходятся во мнении, что положительная динамика роста будет сохраняться как минимум несколько лет.
Итоги
Бот — это не просто «автоответчик» — это сложная программа, способная полноценно интегрироваться в любую систему при наличии у той собственного API. С его помощью можно решать самые сложные задачи и автоматизировать большинство бизнес-процессов, независимо от размера компании. Использование ботов не усложняет, а упрощает ведение бизнеса и работу с клиентами.
Комментарии закрыты.