Тренды развития чат-ботов в 2022 году

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

Чат-боты – сами по себе тренд:

  1. Они избавляют вас или ваших сотрудников от решения рутинных вопросов.
  2. Вы не тратитесь на большой штат операторов или услуги колл-центра.

Да, разработка бота требует временных и денежных затрат – но это с лихвой окупается в будущем. И, так как эта сфера развивается уже не первый год, в ней уже наметились тренды, которые мы и рассмотрим в статье.

Тренды чат ботов

Как будет развиваться разработка чат-ботов в 2022 году

Если говорить об этой теме в общем, то сами боты станут более сложными и социально значимыми. Они смогут не только отвечать на рутинные вопросы пользователей, но и быть их полноценными помощниками. Также логично, что появятся стандарты профессии разработчика чат-ботов – это станет полноценной работой, а не ответвлением от стандартной разработки. Но обо всем по порядку.

Тренд 1: распространение WhatsApp-ботов

Мы увидим больше ботов в этом популярном мессенджере, т.к. стоимость WhatsApp Business API будет снижаться. WhatsApp станет более интерактивным, а функционал чат-ботов, скорее всего, будет похож на телеграмный – в этом мессенджере боты уже не являются редкостью.

Тренд 2: развитие на других площадках

Естественно, развитие ботов не остановится в Viber и Telegram, будут создаваться новые голосовые чат-боты. Скорее всего, сюда прибавятся такие платформы, как

Instagram и TikTok, а также менее популярные в нашей стране мессенджеры – Skype и Discord. Вообще, скорее всего, все коммуникационные платформы обзаведутся чат-ботами – например, такие уже есть для TikTok и Zoom.

Тренд 3: усложнение ботов на сайтах

Из окошечка в углу сайта чат-боты будут трансформироваться в полноценных помощников – возможно, в виде персонажей или аватаров. Они смогут не только ответить на вопросы пользователей, но и, например, забронировать для них билеты, отложить товар или записать на услугу. Также с помощью ботов можно будет парсить необходимую информацию или автоматически покупать что-либо. Например, чат-бот может отслеживать стоимость нфт и автоматически покупать ее, когда курс крипты упадет до определенного уровня. Или – в более бытовом случае – мониторить цены на авиабилеты в определенные даты и покупать, как только билет подешевеет до заданной цены.

Тренд 4: искусственный интеллект ботов выйдет на новый уровень

В 2021 году уже появилось множество чат-ботов с примитивным искусственным интеллектом, но пока это все развивается на уровне стартапов. В наступающем году такие решения будут более сложными и комплексными. Разработка искусственного интеллекта для ботов станет более масштабной, появятся успешные кейсы по их внедрению, по которым можно будет отследить реальную прибыль от внедрения таких решений.

Тренд 5: разработка чат-ботов станет полноценной профессией

Если сейчас эта деятельность рассматривается как ответвление стандартной разработки, то в будущем это станет настоящей профессией со своими стандартами. Она будет особенно популярна среди молодежи, которая захочет связать себя с IT, т.к. порог входа в разработку чат-ботов достаточно низкий, а ее востребованность растет. Одновременно появится больше профессиональных качественных курсов по этой теме.

Итак, как мы видим, разработка и настройка чат-ботов станет одной из главных тем мессенджер-маркетинга в 2022 году. Эта сфера будет усложняться и расширяться, рождая новые профессиональные решения. А что думаете по этому поводу вы? Как вы считаете, какие из этих трендов «доживут» и до 2023 года?

Если Вы решили разработать чат бот для своего бизнеса, то обязательно ознакомьтесь со статьей выбор подрядчика!

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.