Восстановили работу уже существующего чат-бота и даже немного его улучшили
В 2022 году Павел Молянов, основатель компании «Сделаем» — агентства, занимающегося контент-маркетингом для топ-компаний России, — сделал чат-бот для создания вымышленных переписок.
Бот использовался для рабочих процессов: визуализировать переписку для рекламы или показать реальный диалог в формате картинки.
Инструмент хорошо зашёл и вне компании: подписчики агентства и личного блога Павла стали использовать его для своих целей. Так собралась аудитория в несколько десятков тысяч человек.
А потом бот сломался. Почему это произошло и как мы помогли всё починить, расскажем в этом кейсе.
Задача проекта
— Выявить ошибки в работе
— Исправить баги
— Перезапустить чат-бота
Цель проекта
Восстановить функциональность уже существующего чат-бота, которого делали не мы
Технологии
Продукт
У чат-бота простая задача: создать переписку, которую затем можно заскриншотить.
Достаточно написать все нужные реплики, удалить дубликаты сообщений — они появляются, потому что в чат-бот вы отправляете все сообщения от своего имени — и сделать скриншот готового диалога.
Около года чат-бот работал без сбоев: сохранял все сообщения, позволял создавать нужные переписки и вообще был молодцом. Но в какой-то момент его функциональность начала сбоить, и сам бот перестал запускаться.
Об этом Павел рассказал в своём Телеграм-канале. В этом же посте он попросил помощи — подсказать, что не так, и помочь восстановить работу бота.
А дальше случайное совпадение. Руководитель BotCreators Евгений Боровков — как раз один из подписчиков блога Павла. Он видит этот пост и предлагает помочь. Ведь наша команда занимается разработкой чат-ботов, в том числе поддержкой их функциональности.
В тот же день Паша соглашается на предложение, и наш Аслан получает доступ к коду. Он быстро находит ошибки и предлагает их починить.
Уже через день бот снова начинает работать. Кажется, что всё прекрасно. Но так продолжается всего пару дней, а дальше бот опять падает.
Так как с кодом уже всё было в порядке, стали думать о других причинах. Выяснили, что основная проблема — в хостинге, на котором чат-бот находился.
С некоторого времени хостинг поменял условия работы, поэтому за хранение инструментов, которые были зарегистрированы давно и нужны были для использования и дальше, теперь нужно было платить. При этом у сервиса был недружелюбный интерфейс и оплата была возможна только через иностранные карты.
Мы предложили Павлу перейти на наши серверы с постоянной технической поддержкой, а ещё обсудили дополнительные фишки, которые можно добавить в чат-бот.
Например, Павел хотел организовать рассылку внутри бота. А Евгений рассказал о том, что к ней можно добавить счётчик статистики — сколько сообщений доставлено, а сколько нет.
На обсуждение и разработку ушло ещё несколько дней.
Команда
- Боровков Евгений
- Хадушкаев Аслан
- Новиков Николай
Итоги
Меньше чем за неделю нам удалось починить баги, выяснить проблему, мешающую работе чат-бота, и перезапустить его функциональность.
Свежий и отдохнувший бот теперь снова готов помогать в работе и личных целях. А нам было приятно стать той самой палочкой-выручалочкой — ведь это как раз те задачи, в которых мы разбираемся на экспертном уровне.