Пользователь, ты откуда?

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

Что такое Интернет? Набор сайтов, расположенных на доменах и ссылки между этими сайтами. Но для полноценного функционирования сети этого недостаточно. С развитием интернет-маркетинга важным стал вопрос: с какого сайта произошел переход на целевой сайт.

Ссылка на любом рекламном баннере содержит UTM-метки. Они позволяют узнать источник перехода на сайт, рекламную кампанию и другие параметры, которые отслеживает маркетолог.

А есть ли что-то подобное в чат-ботах?

Да! Рассмотрим этот механизм на примере чат-ботов Telegram (в остальных мессенджерах ситуация похожая).

На входе имеем ссылку на нашего Триггер-бота:

https://t.me/trigger_new_bot

Пользователь переходит в бота, нажимает кнопку “Start”. Бот бодро приветствует нового пользователя, начинается выполнение сценария. Но откуда пользователь перешел в бота? С этой статьи, с одной из предыдущих? Так и останется загадкой…

Чтобы загадок стало на одну меньше, модифицируем ссылку. Пишем после названия бота магические символы ?start=mylink. Ссылка будет иметь вид:

https://t.me/trigger_new_bot?start=mylink

Для пользователя ровным счетом ничего не поменялось. Как и раньше пользователь переходит в бота, нажимает “Start” и использует бота. Но теперь, вместе с данными о новом пользователе сервер чат-бота получает то, что мы написали в ссылке, после start.

В отличие от UTM-меток, для которых, как правило, используется пять различных параметров (utm_source,utm_medium,utm_campaign,utm_term,utm_content), мы оперируем с одним параметром start. Но при необходимости, мы всегда можем разделить параметры с помощью символа тире или нижнего подчеркивания, например

https://t.me/trigger_new_bot?start=blog_techguide

Ок, а что дальше?

Несмотря на простоту, эта фича имеет множество способов применения.

  1. Определения источника с которого пришел пользователь:

    Чат-боту, как и любому digital-продукту требуется реклама и продвижение. Допустим, разместили ссылку на чат-бот на сайте компании, дополнительно, договорились о размещении ссылки на чат-бот в Telegram-канале партнеров. Как узнать, какой источник привел больше новых пользователей в бота? Дописываем к ссылке на чат-бот уникальный “хвостик” и уже ответить на вопрос откуда пришел клиент не составит труда.

  2. Реферальные ссылки в партнерских и промо акциях

    Представим гипотетическую промо-акцию: “Приведи друга и получи месяц бесплатного Интернета”. Как убедиться, что нового абонента пригласил конкретный пользователь? Достаточно в личном кабинете пользователя добавить кнопку “моя реферальная ссылка”, по нажатию на которую выдается уникальная ссылка для каждого юзера. Теперь ошибиться невозможно, нового абонента пригласил именно тот самый пользователь.

  3. Уникальные одноразовые коды авторизации/регистрации

    В этот раз нам необходимо, ограничить доступ к боту только для сотрудников компании. Конечно, можно заморочиться и сделать интеграцию с SMS-шлюзом. Но есть способ проще. Генерируем набор уникальных ссылок на чат-бота. Рассылаем через корпоративную почту каждому сотруднику уникальные ссылки. При переходе по ссылке, бот “гасит” эту ссылку, повторный переход по ссылке не даст никакого эффекта. На одну интеграцию меньше)

На этом все. Используйте возможности по максимуму, не усложняйте , до новых встреч!

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.