Подготовка контента для чат-бота. Что нужно знать и как подходить к вопросу?

Время чтения: 2 минуты

Сейчас бизнес уже использует чат-ботов как первый канал коммуникации с клиентом. Вопрос «как правильно готовить текст и сценарии» — далеко не поверхностный. Плохой контент не выполняет задачи автоматизации и раздражает аудиторию.

Специалисты выделяют два ключевых подхода в  подготовке контента – один стиль коммуникации компании и предугадывающие ответы от бота для клиента.

Что нужно знать и как подходить к задаче — рассказывают эксперты BotCreators:

«Я подхожу к написанию текста для чат-бота, будто он не бот, а мой друг, который меня давно знает и понимает с полуслова. Такой “кореш” не задает лишних вопросов, а предсказывает ожидания. Чтобы было проще — представьте, что бот сидит в вашей группе одноклассников. Он расслабляет, а не напрягает, и общение с ним “скользит, как сыр по маслу”.

Текст для бота должен создавать легкое, быстрое и предсказуемое взаимодействие. Пользователь видит пару вариантов ответа, сразу выбирает один, не задумываясь, и понимает, что от него хотят. Это позволяет строить быструю, понятную и комфортную коммуникацию».

Боков Ахмад, генеральный директор BotCreators

Как видно, первый этап — поставить себя на место пользователя. Задача контента для чат-бота — экономить время, не заставлять решать загадки и делать опыт интерактивным, но не утомительным.

«Контент внутри чат-бота нужно проектировать по тем же принципам, что и контент для других каналов компании. Если у вас уже есть свой tone of voice и сформирована привычная коммуникация для аудитории в соцсетях и информационных ресурсах — чат-бот должен использовать ту же. Это дает пользователю чувство цельности и органичности при переходе между каналами.

Второе — сценарии бота должны быть связаны с остальными ресурсами. Например, группа ВКонтакте ведет в чат-бот, а чат-бот — на сайт. Логика переходов должна быть понятной и последовательной. Если один канал уводит “в кусты”, а другой — “на Луну”, пользователь теряется и не доходит до целевых действий. Такой разрыв снижает эффективность всей коммуникации».

Евгений Боровков, сооснователь BotCreators

Надо строить логику так, чтобы переходы между разными каналами бренда были естественными, а сценарии сквозные.

Кстати, Евгений Боровков на форуме «SMM-Прорыв» уже рассказывал об этом — подробнее в пресс-релизе:
https://botcreators.ru/blog/evgenij-borovkov-na-smm-proryv-2025/

Понравился материал? Поделись!
0