Почему вам нужен чат бот в WhatsApp? Обзор платформы для бота.

Время чтения: 3 минуты Прочту позже

В предыдущий статьях мы обсудили с вами 3 возможные платформы для создания чат бота. Теперь пришло время рассказать о возможностях ботов в WhatsApp и особенностях платформы.

Сами чат боты в ватсап еще не совсем обрели свою популярность, но находятся на стадии зарождения. Тогда, как в других мессенджерах чат-боты уже полноценно живут и развиваются. Но все еще впереди.

По традиции мы начнем со статистики мессенджера, а уже потом дойдем до примеров ботов в этом мессенджере.

Подходит ли платформа WhatsApp для создания чат-ботов?

Согласитесь, сегодня сложно представить свою жизнь без мессенджера и социальных сетей. Но раньше обходились и без них. Но это было раньше. В 2009 году разработчики WhatsApp вы пустили мессенджер в свет. Он позволял моментально обмениваться сообщениями. Постепенно вводили возможность аудио и видео звонков и голосовых сообщений.

И мессенджер начал постепенно расти и развиваться. Уже в 2012 году аудитория мессенджера бала больше 100 млн. сообщений отправлялось большее 2х миллионов. Главной его особенность была мультиплатформенность. Он был на всех популярных мобильных платформах: Android, IOS, не обошли стороной даже simbian, nokia s40 и windows phone. А также есть веб версия.

График роста популярности Whatsapp
График роста количества посетителей в Ватсап

Далее в 2013 году аудитория мессенджера была более 300 млн человек. И постепенно аудитория росла.

Мультиплатформенность сыграла большую роль в развитии в итоге сейчас ватсап является самым популярным мессенджером в России. На 59% смартфонов установлен ватсап, а 44% Россиян активно им пользуются.

Сколько людей в мире пользуется WhatsApp сейчас сложно даже представить. Но в в сутки отправляется более 60 млрд сообщений. Этот мессенджер популярен во всем мире. Им пользуются по меньшей мере 1 миллиард человек в сутки.

Этот мессенджер используют для корпоративных бесед, коммуникации, для того чтобы написать маме. И это все привело к огромным потерям у сотовых операторов, потому, что люди практически перестали писать СМС.

Бот в WhatsApp — Чему его можно научить?

Как мы говорили ранее, боты не так сильно популярны в этом мессенджере. Но научить их можно чему угодно. Тут практически нет ограничений в навыках, есть только функциональные ограничения самого ватсапа. В связи с отсутствием какого либо интерфейса для взаимодействия с пользователем.

Первое что приходит в голову — бота можно научить оповещать ваших клиентов об проходящих акциях или новостях. Бота можно научить продавать товар, если у вас его не много, или даже полноценную службу поддержки клиентов. Бот сможет поддерживать вести диалоги и поддерживать беседу.

Чат бот для WhatsApp пример использования в бизнесе.

Далее реальная история, где использование чат-бот не помешало бы. Я ранее работал в в крупном ритейле, и там были разделения на регионы, дивизионы и магазины. Для каждого магазина и дивизиона был свой чат, и все бы ничего, если бы не одно но.

В одних директора регионов коммуницировали между собой и получали обратную связь от вышестоящего руководства.

В других чатах общались директора дивизионов с которыми уже коммуницировали директора регионов.

Далее шли чаты дивизионов в которых директора и замы получали обратную связь и общались с директорами дивизионов. И были чаты магазинов в которых обсуждалась повестка дня и результаты работы.

Но помимо общения, во всех этих чатах отправляли ежедневный вечерний отчет. И тут цепочка работала уже в обратную сторону.

Директора и замы магазинов после закрытия составляли отчет и писали его в whatsapp и отправляли в чат где есть директора дивизионов.

Они же считали все отчет по своему дивизиону и отправляли его в чат где есть директора регионов. Потом директора регионов считали все отчеты по своему региону и уже отправляли в чат вышестоящему руководству, вообщем это была очень запутанная схема.

Все это делалось вручную. На это ежедневно тратится 2 часа уже не рабочего времени. Скажу сразу, в этом есть необходимость в плане контроля эффективность. Чтобы можно было своевременно реагировать на плохую работу некоторых магазинов или дивизионов.

Мог бы чат-бот в мессенджере Ватсап оптимизировать работу?

Это все можно было оптимизировать, простым чат ботом, который бы собирал информацию из магазинов, и рассылал бы ее в личку каждому менеджеру и каждому директору. А затем рассылал бы ее в чат дивизиона.

Далее другой чат бот Ватсап ловил бы информацию и составлял бы отчет по дивизиону, и отправлял бы его в дивизионный, а там уже другой бот считал и отправляя отчет в региональный чат.

В котором собрал бы отчет и отправил бы в чат к вышестоящему руководству другой бот. Это можно решить даже 1 ботом, необязательно делать 4.

Данный бот решает сразу 2 проблемы:

  • Кто-то забыл и не отправил отчет
  • Кто-то едет домой и пришлет отчет позже.

Преимущество данного бота в том, что сама идея данных чатов не пострадала бы, и все сотрудники своевременно были бы в курсе того, как отработал магазин или регион. А также на это им не пришлось бы тратить 2 часа своего личного времени.

С помощью чат бот в ватсапе можно автоматизировать практически любые действия. Но все же стоит задумать о том, чтобы иметь ботов для всех популярных мессенджеров одновременно.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий