Маркетинговый чат-бот для женского журнала

Маркетинговый бот для женского журнала

Платформа: Telegram

Многие интернет журналы имеют свой канал в телеграм. Преимуществ у каналов много: telegram это один из самых популярных мессенджеров и пользователи заходят в него намного чаще чем на веб-ресурсы, каналы висят в общем списке диалогов, даже если у пользователя отключены уведомления — количество непрочитанных сообщений все равно будет отображаться в списке чатов. И, конечно же, канал работает с помощью бота.

Задача проекта

Как можно сделать канал в telegram более эффективным? Одна из основных задач маркетологов изданий — привлечение и удержание аудитории. С этой целью журналы подбирают самый разнообразный контент, чтобы угодить наибольшему количеству пользователей. При этом никак не избежать формирования структуры из разделов, категорий и подкатегорий. Задача, с которой к нам обратился заказчик, заключалась в том, чтобы при помощи бота разделить подписчиков журнала “по интересам” для целевого таргетирования контента, рассылок, опросов и т.д.

Цель

Автоматизировать сегментацию аудитории журнала и таргетировать новости и другой контент

Технологии

Язык программирования

База данных

Серверные решения

Продукт

Чат бот работает в мессенджере Telegram. Самый простой способ узнать интересы пользователя — спросить его. Но сделать это ненавязчиво и без временных затрат. При первом входе в бот пользователю предлагается ответить на несколько вопросов. Вопросы продумывают маркетологи журнала и могут ими управлять, чтобы определять наиболее выгодную для себя аудиторию, и в соответствии с тематикой, которую отражает журнал в целом. В зависимости от ответов каждый пользователь определяется в свой сегмент. Все публикуемые материалы распределяются по целевым аудиториям.
Публикуемые материалы могут быть нескольких типов: статья, опрос, голосование и т.д. К статье можно поставить лайк, в опросах написать ответ либо оставить голос за один из предложенных вариантов. Все отклики к материалам сохраняются и формируются в отчеты для последующей аналитики маркетологами, они содержат не только количественные данные но и данные о пользователях, которые совершили действия в боте. Все ссылки в публикациях содержат utm метки для отслеживания статистики.
При помощи специальных команд бота можно посмотреть сводные данные по количеству подписчиков по каждому из сегментов.

Сроки реализации

Итоги

Полученный бот является очень гибким маркетинговым инструментом. Его функции позволяют с легкостью получить необходимые для развития журнала данные о пользователях. Понять какие темы интересны, а какие нет, разделить аудиторию на сегменты, поддерживать ее вовлеченность и многое другое.

Если Вы хотите также использовать чат-ботов в своем бизнесе, открыть новый канал продаж и автоматизировать рутинные задачи, то не стесняйтесь и напишите нам любым удобным Вам способом:
Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в течение часа:
Есть техническое задание?
Отлично! Приложите его к письму

Или напишите нам в один из мессенджеров: