Маркетинговый чат-бот для женского журнала

Многие интернет журналы имеют свой канал в телеграм. Преимуществ у каналов много: telegram это один из самых популярных мессенджеров и пользователи заходят в него намного чаще чем на веб-ресурсы, каналы висят в общем списке диалогов, даже если у пользователя отключены уведомления — количество непрочитанных сообщений все равно будет отображаться в списке чатов. И, конечно же, канал работает с помощью бота.

Видео про кейс

Задача проекта

Как можно сделать канал в telegram более эффективным? Одна из основных задач маркетологов изданий — привлечение и удержание аудитории. С этой целью журналы подбирают самый разнообразный контент, чтобы угодить наибольшему количеству пользователей. При этом никак не избежать формирования структуры из разделов, категорий и подкатегорий. Задача, с которой к нам обратился заказчик, заключалась в том, чтобы при помощи бота разделить подписчиков журнала “по интересам” для целевого таргетирования контента, рассылок, опросов и т.д.

Цель проекта

Автоматизировать сегментацию аудитории журнала и таргетировать новости
и другой контент

Технологии

Язык программирования
База данных
Серверные решения
API Telegram
Сервиса заказчика

Продукт

Чат бот работает в мессенджере Telegram. Самый простой способ узнать интересы пользователя — спросить его. Но сделать это ненавязчиво и без временных затрат. При первом входе в бот пользователю предлагается ответить на несколько вопросов. Вопросы продумывают маркетологи журнала и могут ими управлять, чтобы определять наиболее выгодную для себя аудиторию, и в соответствии с тематикой, которую отражает журнал в целом. В зависимости от ответов каждый пользователь определяется в свой сегмент. Все публикуемые материалы распределяются по целевым аудиториям.
Публикуемые материалы могут быть нескольких типов: статья, опрос, голосование и т.д. К статье можно поставить лайк, в опросах написать ответ либо оставить голос за один из предложенных вариантов. Все отклики к материалам сохраняются и формируются в отчеты для последующей аналитики маркетологами, они содержат не только количественные данные но и данные о пользователях, которые совершили действия в боте. Все ссылки в публикациях содержат utm метки для отслеживания статистики.
При помощи специальных команд бота можно посмотреть сводные данные по количеству подписчиков по каждому из сегментов.

Команда

Руководитель
  • Боков Ахмад
Менеджер проекта
  • Ефременко Алина
Разработчик
  • Галимов Руслан

Дата выпуска: 15.07.2019

Итоги

Полученный бот является очень гибким маркетинговым инструментом. Его функции позволяют с легкостью получить необходимые для развития журнала данные о пользователях. Понять какие темы интересны, а какие нет, разделить аудиторию на сегменты, поддерживать ее вовлеченность и многое другое.

Заполните форму
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа