В ежедневной рутине мы не успеваем записывать и обдумывать важные события и мысли. Особенно это неудобно делать с помощью бумажного дневника, так как он не всегда может оказаться под рукой, также к нему могут легко получить доступ третьи лица.
Мы же решили создать что-то вроде мемуаров или личного дневника прямо в телефоне в мессенджере, которым пользуются сегодня почти все.
Этот продукт мы делали для себя. Кроме создания самого проекта, мы хотели исследовать различные гипотезы, как можно закупать платный трафик в Телеграме.
Видео про кейс
Задача проекта
Сам проект создавался как электронный личный дневник, который всегда под рукой. Кроме того на нем наша компания исследовала различные маркетинговые инструменты для привлечения живой аудитории в чат-бота.
Цель проекта
Собрать бота в Телеграме, который будет в удобном формате выполнять функции личного дневника.
Технологии
Продукт
Задумка была в следующем: помочь людям найти время на себя и свои мысли в ежедневной суете. Осуществили задумку мы с помощью Телеграм бота в формате личного дневника.
Как работает дневник. Пользователь заходит в бота и проводит аналитику дня. Отвечает на заранее заданные алгоритмом вопросы: за что благодарен сегодняшнему дню, что сделал, что планировал, что получилось, а что нет. Вся эта информация аккумулировалась в удобный формат дневника, который потом можно было сформировать в файл и скачать excel документом, он навсегда сохранялся у пользователя. В любое время можно выгрузить всю историю записей и сохранить себе.
В боте реализована механика напоминания о записи в дневник.
Почему именно формат бота в Телеграм? В круговороте событий не всегда остается время на себя и свои мысли. Мало кто из современных людей сможет выделить время, чтобы сесть в тишине и сделать записи в свой дневник. Мы решили эту проблему так, что ваш дневник теперь всегда под рукой, а именно в Телеграме — где люди общаются и работают. В таком случае всегда можно найти минутку и зайти подвести итоги дня.
Команда
- Боков Ахмад
- Гимаев Азамат
- Патрин Андрей
Итоги
Мы взяли этого бота в режиме старт-ап. Что это значит? — Мы сами выступили себе заказчиками и развили этот проект для себя. Бот был сделан меньше чем за две недели. Так как заказчиком выступали мы сами, то все требования и пожелания собрали в максимально сжатые сроки и сразу смогли приступить к разработке.
У нас была также цель проверить гипотезы, как можно привлечь пользователей в чат-бот, какие инструменты работают, а какие — нет.
За историю работы проекта мы собрали в боте 5 тысяч реальных пользователей, которые вели свой дневник.
Мы тестировали различные креативы и механики.
По итогу с минимальной эффективностью себя показала закупка рекламы в маленьких каналах с аудиторией менее 5 тысяч подписчиков.
На тест мы потратили около 30 000 рублей и пришли к выводу, что одна качественная рекламная интеграция в крупном канале гораздо более эффективна, чем несколько, но в маленьких пабликах.