Поставщик целлюлозно-бумажной продукции в России и странах СНГ

Компания «Балтийская целлюлоза» это крупнейший поставщик целлюлозно-бумажной продукции в страны СНГ. Специализация компании — оптовые поставки бумаги, картона, многих других видов целлюлозно-бумажных изделий. Компания сотрудничает с типографиями, издательствами, производителями и другими предприятиями данной сферы. Одним из главных преимуществ является наличие складов в нескольких точках России, что дает возможность быстрого приема заказов и оперативной доставки продукции. База заказчиков постоянна и находится в ведении менеджеров отдела продаж.

Видео про кейс

Задача проекта

Обработка заказов в компании — процедура простая, но рутинная и имеет свои нюансы. Перед оформлением заказа покупателю необходимо предоставить информацию об остатках на складе. Поиск, сверка, предоставление информации, ожидание ответа — все это занимает время, в течение которого информация может стать неактуальной. С такой проблемой к нам обратился топ менеджер отдела продаж. Так появилась задача: создать бот, с помощью которого можно было бы принимать заказы. При этом бот должен сам сверять количество остатков и сообщать при заказе если какой-либо продукции не хватает.

Цель проекта

Автоматизировать процесс заказа. Исключить предоставление неверной информации об остатках. И, конечно, избавить менеджеров от рутинной работы)

Технологии

Язык программирования
База данных
Серверные решения
API Telegram
API Viber

Продукт

Начало работы: изучение предоставленной заказчиком информации и проектирование бота.
Исходные данные были предоставлены в файлах excel: это трехуровневая структура каталога продукции, актуальное количество, база клиентов с указанием прикрепленного менеджера.
Также была получена информация о процессе оформления заказа клиентом, на основе которой был спроектирован сценарий использования бота со всеми возможными шагами.
Далее мы приступили к реализации функционала:
Одной из-задач проекта является поддержание актуальной информации о количестве продукции на складе. Эта задача была реализована при помощи файла, формируемого на стороне 1с с заданной периодичностью один раз в день.
Для решения вопроса “брошенной корзины” был настроен сброс данных в заказе один раз в день.

Для удобства пользователя в боте есть меню: в любой момент можно перейти в корзину, каталог, историю заказов или вернуться на главную. Также есть информационных раздел с контактной информацией. Поиск и навигация по каталогу организована по принципу фильтра с возможностью возврата на шаг назад. Пользователь последовательно выбирает одну из предложенных характеристик нужного товара. Для оформления заказа, пользователю необходимо выбрать товар, задать необходимое количество, при этом бот проведет сверку данных и, если количества недостаточно, уведомит об этом, предоставив контактные данные менеджера для консультации по альтернативному продукту. Если указанное количество есть в наличии, товар можно добавить в корзину. Корзина. В данном разделе пользователь может просмотреть товары и данные о них, удалить ненужные, очистить корзину либо оформить заказ.

Команда

Руководитель
  • Боровков Евгений
Менеджер проекта
  • Боровков Евгений
Разработчик
  • Мелекшаян Сергей

Дата выпуска: 05.11.2018

Итоги

После запуска бота мы получили отличные отзывы как от менеджеров, так и от руководства. Существенно сократилось время оформления заказа, в процессе работы стали реже возникать ошибки и нестыковки со складами, клиенты заказчика также оценили удобство пользования бота. Полученная статистика с первых дней работы бота:


Заполните форму
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа