Выводим рабочие процессы и коммуникацию на новый уровень
«Цветочный джем» — фестиваль городского ландшафтного дизайна. Перед началом фестиваля районы Москвы украшают цветами и другими декоративными элементами.
Объём работы большой, поэтому держать под контролем организацию сотрудников и сроки выполнения непросто.
Видео про кейс
Задача проекта
— Оптимизировать часть процесса организации фестиваля
— Добавить функцию отправки плана работы супервайзерам
— Настроить фиксацию начала и завершения задачи, взятой в работу
— Настроить отправку уведомлений о технических проблемах в работе супервайзера для оперативного решения администратором площадки
— Настроить автоматическую систему отчётов, при помощи которой можно отслеживать прогресс организации
Цель проекта
Создать чат-бота, позволяющего эффективнее контролировать рабочие процессы на площадках фестиваля
Технологии
Продукт
Начало работы над проектом — это всегда встречи, обсуждение, аналитика. На первом этапе мы изучили предоставленные заказчиком данные по планам работ и группам сотрудников, зафиксировали все требования, утвердили форматы файлов.
После согласования технического задания с заказчиком приступили к проектированию бота и написанию сценария использования. Дальше стали разрабатывать чат-бота и настраивать его интеграцию в мессенджеры.
Также в облачном хранилище DropBox мы создали систему связанных между собой отчётов в удобном для дальнейшей обработки формате эксель.
Немного про рабочие процессы фестиваля. Для организации его подготовки определяется план с отмеченными площадками (порядка 1500 единиц), на которых необходимо выполнить те или иные работы.
У каждой площадки есть свои адрес и список задач. Площадки сформированы в группы, к каждой группе площадок прикреплены свои администратор и супервайзеры, которые будут работать в этом районе.
Супервайзеров площадки может быть несколько сотен, их работу должны контролировать администраторы, а администраторы в свою очередь должны предоставлять отчёты организаторам фестиваля.
Раньше администраторам приходилось следить за сотнями чатов сразу: в них периодически приходили тысячи сообщений и сотни фотографий от супервайзеров, прикреплённых к конкретной площадке.
Среди таких сообщений могли быть уведомления о проблемах на площадках — если упустить какое-то их них, уложиться в согласованные сроки точно не получится. Поэтому администраторы вынуждены были постоянно следить за каждым сообщением, на что тратилось много энергии и времени.
При обсуждении с заказчиком мы предложили такое решение: создать для администраторов систему, при помощи которой можно получать отчёты о выполненных работах. Так будет тратиться минимальное количество времени на проверку, а усилий на это тратить почти не придётся.
Решили сделать чат-бота, который смог бы заменить сотни чатов. Так как раньше коммуникация была в Вотсапе и в Телеграме, туда и добавили чат-бота.
При запуске бота супервайзер видит список площадок для выполнения работ и подсказки для общения с ботом. Общение происходит в формате диалога, для коммуникации используются управляющие слова. А если что-то непонятно, всегда можно заглянуть в инструкцию.
Рабочий день супервайзера выглядит так:
- Он выбирает площадку из списка путём отправки номера площадки в сообщении к боту.
- Далее бот попросит прикрепить фотографию, снятую на месте рабочей локации, а также прислать геопозицию.
- На следующем шаге супервайзер видит список задач на данной локации и может выбирать задачи из списка в любом порядке.
- Если выбранная задача выполнена успешно, супервайзер должен отправить фотографию выполненной работы в чат-бот. Если в процессе выполнения возникли трудности, супервайзер может отправить сообщение с описанием ситуации и приложить фотографию — фиксацию проблемы.
- Успешно выполненные задачи отмечаются в списке зелёной галочкой. Когда все задачи выполнены, супервайзер должен отправить боту сообщение о завершении работ, фотографию на месте рабочей локации и геопозицию.
Особое внимание мы уделили аналитике. Ранее при организации фестиваля сотрудники тратили огромное количество времени на сведение полученной от исполнителей информации в один отчёт определённого формата.
Для оптимизации этого процесса мы настроили интеграцию с облачным хранилищем DropBox — построили многоуровневую систему папок для удобной навигации. К отчётам супервайзеров добавили возможность распределения в директории соответствующего им администратора. Дальше сортировка идёт на районы и округи.
При этом для удобства просмотра новый отчёт помещается в корень директории, а предыдущие отчёты сохраняются в специальную папку.
Отчёты по каждому модератору формируются в эксель-файлах. Каждый из них содержат полную информацию о выполнении задач (начало работ, завершение работ, проблемы, фотографии и геопозиции).
Также настроена автоматическая система отчётов: каждый день формируется полный сводный отчёт по всем задачам с указанным прогрессом по выполнению плана.
Команда
- Боков Ахмад
- Боков Ахмад
- Галимов Руслан
Итоги
Мы довольны результатом, а всё потому, что нам удалось создать инструмент, который улучшил рабочие процессы: супервайзерам стало проще отчитываться о работе, а администраторы стали меньше тратить время на проверку работы.
За период работы в 2 месяца, пока шла подготовка к фестивалю, в чат-бот было отправлено 1 000 000 сообщений, а на диск передано около 250 000 фотографий.