Геймификация современного бизнеса — новая необходимость?

Время чтения: 2 минуты Прочту позже
Геймификация

Геймификация бизнеса — инструмент управления с игровыми механиками и понятными правилами. Сама по себе геймификация не несет пользы как отдельный инструмент. Она работает в тандеме с другими средствами, поэтому геймификацию используют в основном как часть автоматизации HR-процессов.


Геймификация бизнеса – для чего?


Главная задача геймификации — мотивация персонала к повышению эффективности работы и как следствие увеличение доходов компании.

Стимуляция сотрудников одной зарплатой и премиями работает в большинстве случаев малоэффективно. Это объясняется тем, что она привязана к продажам товаров и услуг, а здесь бывают „мертвые” сезоны и временные периоды.

В такой ситуации приходит на помощь геймификация бизнеса. С ее помощью создаётся внутренняя системы вознаграждений, стимулов сотрудников для их мотивации и заинтересованности. Классическим примером выступает игровое ранжирование сотрудников, которое дает им определенные привилегии и статусы в отношении коллег. Также часто вводится внутренняя система материального поощрения в виде баллов, монет, коинов, которые сотрудник получает за выполнение планов. Валюта копится и используется в будущем на покупки, бонусы, товары компании.


Геймификация бизнеса требует активации и вовлечения сотрудников в игру. Для этого часто используется система минимального ранжирования – каждый должен достичь минимума в игре, чтобы избежать наказания.

Такие условия задают темп геймификации, увеличивая активную аудиторию. Первоначально число активных сотрудников составляет 25-30% от штата компании, оставшиеся 70% занимают нейтралитет. Если компания действует эффективно, то через определенное время игра достигает пика и в нее с удовольствием играют 70-85% сотрудников компании.


Подводные камни геймификации бизнеса

  1. Прохождение пика интереса сотрудников. В любой игре приходит пресыщение: призы получены, награды выиграны, привилегии закреплены. Сотруднику не к чему стремиться. Геймификация не должна ограничиваться рамками достижений сотрудника. Рост позиций и наград необходимо подкреплять дополнительными бонусами, причем более высокого ранга.
  2. Отсутствие развития геймификация. Правила и условия устанавливаются изначально, но они должны быть гибкими и учитывать развитие системы. Это могут быть удаленные бонусы, премиальные карты, бесплатное обучение по продвинутому пакету и прочее. Как только геймификация входит в стадию стагнации она теряет всю свою эффективность и пользу для бизнеса.


Примеры использования геймификации бизнеса в Telegram

  • Создание внутренних чатов сотрудников компаний. В чате легко проводить игры для оценки активности и идентификации участников. Тут же составляется система рейтингов и вознаграждений. Геймификация бизнеса в Telegram удобна и для малых, и больших компаний за счет готовых инструментов и чат-ботов
  • Проведение голосований. С помощью мессенджера легко обсудить новый товар или услугу, которые требуется продать. Каждый сотрудник компании принимаем участие в обсуждении и комментировании продукта компании. Это создает ажиотаж, заинтересованность, сплачивает коллектив ради достижения общей цели.
  • Обучение сотрудников. Курсы повышения продаж, улучшение коммуникативных навыков, презентация продукта, ведение переговоров. Эти материалы подаются в виде игр разноранговой сложности, которые сотрудник поэтапно выполняет, получает за это вознаграждение и двигается дальше. Таким образом сразу решаются три задачи: обучение сотрудника, проверка его квалификации, стимуляция работника к новым знаниям
  • Создание собственной системы вознаграждений и поощрений. Многие компании вводят внутренние единицы поощрения для сотрудников. Для этих целей используют значки, виртуальные монеты, баллы. Ряд компаний довели подобную практику до совершенства создав целые игровые пространства, где сотрудники заняты заработком внутренней валюты для удовлетворения собственных и корпоративных потребностей


Геймификация бизнеса силами Telegram — перспективное решение. Мессенджер официально разрешен и работает в России. Аудитория пользователей продолжает расти. Учитывая простоту использования и широкий функционал, мессенджер подойдет для геймификации бизнеса как для малых, так и крупных компаний. В Telegram возможно сделать полноценную игру с графикой, общим рейтингом и достижениями. А также использовать ее в качестве оценочного и стимулирующего персонал инструмента.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.