Кейс для социальной сети Facebook*. Мы не можем называть заказчика, так как этот проект целиком и полностью находится под NDA.
В этом кейсе мы стояли перед выбором: делать мобильное приложение или чат-бота. Взвешивали все за и против и пришли к тому, что первую обратную связь от пользователей лучше и удобнее получать через мессенджеры.
Видео про кейс
Задача проекта
Создать простого чат-бота на платформе Facebook* для проверки чеков пользователей и начисления бонусных баллов. Таким образом сэкономить время и бюджет заказчика.
Цель проекта
Создать канал коммуникации между компанией и клиентами.
Технологии



Продукт
Этот проект мы создавали для компании, которая занимается цифровыми технологиями и предоставляет услуги в этой сфере. У них была организована партнерская программа с сетью продуктовых магазинов. После покупки товаров в этой сети, клиенты могли отсканировать чек, загрузить его в нашего бота и получить бонусные баллы, которые можно было потратить на оплату услуг нашего заказчика.
Как это было: пользователь совершает любую покупку на любую сумму в конкретном магазине, заходит в чат-бот, загружает чек, дальше внутри бота происходит модерация этого чека. Если чек корректный, то пользователю начисляются бонусные баллы, которые затем он может потратить на своем личном аккаунте.
Интерфейс бота был в формате личного кабинета, в котором надо было сделать простые действия: загрузить чек и получить баллы.
Можно было бы сделать ради этого мобильное приложение, но как мы увидели на практике, оказалось достаточно обычного чат-бота в социальной сети.
На наш взгляд, Фейсбук* ничем не уступает любым другим мессенджерам, путь пользователя на этой площадке такой же простой и понятный.
Команда
- Боков Ахмад
- Галимов Руслан
- Патрин Андрей
Итоги
Как и у любого бота, в этом проекте был также бэкенд и административная панель. Администратор мог посматривать всех пользователей и контролировать все процессы.
В нашем чат-боте интерфейс был реализован через кнопки. Пользователь мог зайти и выбрать нужное целевое действие. Все максимально просто и понятно.
Наша команда разработала проект за полтора месяца. Бюджет и срок получились вдвоем меньше, чем было бы у мобильного приложения. Что существенно сэкономило средства заказчика.
*Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
