Что происходит, когда никто не работает?

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

Уже не стоит никому доказывать одну простую истину: автоматизация рабочих процессов – безусловное благо для бизнеса. Автоматизировать можно многое: бухгалтерский учет,  прием заказов, адаптацию новых сотрудников, управление инвестиционным портфелем, составление финансовой отчетности. Но на этом список не заканчивается, так как в любой сфере встречается рутинная однообразная работа.

Причин для внедрения программ по автоматизации достаточно: сокращение расходов, нивелирование человеческого фактора, повышение качества услуг, параллельное решение нескольких задач. Но, пожалуй, самый приятный плюс таких нововведений – работа без участия человека в режиме 24/7. Никаких обедов, выходных, больничных и отпусков. Единожды инвестировав в разработку и внедрение программы, бизнес значительно оптимизирует временные и человеческие ресурсы, что не может не сказаться на прибыли.

Внутри одной компании существует, как правило, несколько систем, обслуживающих бизнес-процессы. Часто они автономны и никак не связаны между собой, а сведение информации из них воедино происходит вручную. Поэтому для автоматической интеграции разрозненных внутренних систем все чаще внедряются единые платформы. Синхронизация процессов между отдельными программами, например, между чат-ботом и сайтом также происходит в автоматическом режиме. Кроме того, обновление отдельных компонентов системы происходит самостоятельно и не требует регулярного участия специалистов.

Автоматизировать можно и интернет-торговлю: обработку заказов, проверку оплат и отправку товаров покупателям. Это исключит ошибки менеджеров при сортировке товаров и обработке заявок, разгрузит бухгалтерию и поможет безошибочно вести складской учёт. Широкое применение здесь получили чат-боты: они оперативно и в любое время суток отвечают на вопросы покупателей, консультируют по наличию и функциям товаров, помогают осуществить покупку онлайн или выбрать наиболее удобную пользователю точку продаж, собирают обратную связь и готовят персональные предложения.

Появляются комплексные решения и по автоматизации работы логистов. С учетом заданных временных интервалов, времени на загрузку и выгрузку товаров, дорожно-транспортной ситуации, отмены или добавления новых заказов программа самостоятельно формирует и при необходимости оперативно перестраивает маршрут. В то же время получатели проинформированы о времени прибытия курьера и могут отслеживать его передвижения на карте.

Автоматическая обработка и анализ данных, особенно когда речь идёт о больших объемах информации, сильно экономят ресурсы компаниям. К примеру, специальная программа самостоятельно сравнивает товары магазина с товарами конкурентов, выявляет изменение цен на рынке, появление новинок и многое другое. В результате на основе анализа собранной информации происходит автоматическое ценообразование.

Не остаётся в стороне от автоматизации и HR-сфера: популярность у работодателей, которым нужно проводить множество собеседований для набора на массовые вакансии, набирают чат-боты и аудиоботы. С помощью диалогового сценария такие программы проводят в десятки раз больше собеседований, чем рядовой сотрудник, а соискатель получает мгновенную обратную связь.

Вывод прост: при выполнении рутинных и повторяющихся операций робот быстрее и эффективнее человека, так как он не устаёт и может работать круглыми сутками. К тому же его поведение предсказуемо, а результаты работы прогнозируемы. Однако грамотно выбрать и внедрить программу автоматизации бизнес-процессов – задача не из легких. Поэтому для обеспечения бесперебойной работы с минимальными рисками нужна команда специалистов и правильное тестирование.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии

Комментарии закрыты.