Чековое промо в VK Mini Apps

Рассказываем, как разрабатывали мини-приложение на миллион пользователей

Крупный производитель решил организовать промоакцию с розыгрышем ценных призов, чтобы поднять сезонные продажи.

В качестве платформы он выбрал VK Mini Apps, заодно решил протестировать её на деле, так как не работал с ней раньше, а только был наслышан о возможностях.

Мы в BotCreators умеем работать с разными платформами. У нас в портфолио есть и чат-боты, и web-приложения. Даже лендинги нарядные делаем.

Поэтому когда у нас уточнили, сможем ли мы разработать приложение в VK Mini Apps, мы тут же согласились. Конечно, можем, за работу!

Видео про кейс

Задача проекта

— Сверстать дизайн по правилам платформы

— Встроить готовую механику акции в нашу разработку

— Проверить функциональность и запустить приложение

Цель проекта

Сделать мини-приложение для проведения чекового розыгрыша

Технологии

API VK
Кастомный API
Язык программирования
ELK-стек
База данных
Серверные решения

Продукт

Розыгрыш проходил в уже привычном для покупателей формате. Нужно было купить любую продукцию компании, отсканировать QR-код, напечатанный на упаковке, и загрузить чек в мини-приложение VK. Дальше всё решала фортуна.

Для крупной акции нужно и много людей, и большое количество времени — ошибки допускать нельзя. Поэтому собралась команда профессионалов, среди которых:

  1. Агентство, отвечающее за креатив
  2. BTL-агентство, которое разрабатывало механику акции
  3. Мы, отвечающие за техническую реализацию приложения в VK Mini Apps
  4. Поддержка VK, которая подсказывала технические детали по платформе

Обсуждение и сама разработка начались за полгода до непосредственного запуска.

— Какие призы?

— Как их правильно выдать?

— Какой бюджет?

— Как всё качественно организовать?

Вопросов было много. Чтобы исключить хаос, обсуждение вели в Слаке. Десятки человек собрались в одном месте, чтобы придумать идеальную концепцию и иметь возможность уточнять детали по ходу её реализации.

Так как мы отвечали за техническую часть, наши вопросы были связаны с разработкой. VK Mini Apps — это платформа, не похожая ни на какую другую. У неё свои правила и своя функциональность. Поэтому специалистов, умеющих с ней работать, не так много. А ещё меньше их было в 2020 году.

Для того чтобы готовый макет качественно загрузился в приложение, нужны конкретные требования к платформе. Мы ходили за уточнениями в техническую поддержку VK Mini Apps. Баланс между пожеланиями заказчика и требованиями платформы должен быть соблюдён беспрекословно, поэтому мы уделяли этому так много внимания.

Усилия окупились. Нам удалось разработать приложение с учётом всех пожеланий — участники видели яркий дизайн, качественную функциональность и понятный интерфейс.

Просканировав QR-код, покупатель уходил дожидаться результатов розыгрыша. Тем временем начинали движение технические шестерёнки: указанные данные пользователя и его загруженный чек отправлялись в специальную базу данных. Дальше запускался процесс случайной генерации.

В обещанные сроки показывались списки победителей. Важно было указать только часть данных, поэтому мы скрыли фамилию и несколько цифр в середине мобильного номера. Конфиденциальность — это важно.

Призов было много, поэтому розыгрыши проводились постоянно: беспроигрышная лотерея проходила каждый день, небольшие призы разыгрывались раз в неделю, более крупные — раз в месяц. Главный приз разыграли в конце акции.

Техническая реализация требовала максимального профессионализма. Мы не разочаровали заказчика, но с кое-какими внутренними сложностями всё-таки столкнулись.

Первая, на которой мы уже делали акцент выше, относилась к визуальной части приложения. Много времени ушло на уточнения, но мы справились.

Вторая была связана с мониторингом. Нужно было фиксировать буквально каждый шаг, чтобы потом иметь возможность доказать пользователю, что он всё сделал или правильно, или не совсем. Делали это для того, чтобы исключить спорные моменты. А они бывают часто, особенно, когда в акции участвует так много человек.

Чтобы фиксировать любую загружаемую информацию, мы подключили несколько систем мониторинга.

Этот же мониторинг помогал следить за тем, чтобы всё работало беспрерывно. Потому что даже одна минута простоя могла сказаться на репутации компании. Мы понимали важность этого момента, поэтому отнеслись к этому максимально серьёзно.

Третья была связана с любителям взломать систему. Приходилось быть начеку буквально 24/7, чтобы быстро фиксировать нарушения и пресекать их в дальнейшем.

Розыгрыш должен быть честным для всех, поэтому было просто необходимо исключать любые возможности манипуляций со стороны, даже самые хитрые. Только так можно было добиться максимального доверия участников к организатору промоакции.

Команда

Руководитель
  • Боков Ахмад
Разработчик
  • Галимов Руслан
  • Евстратов Альберт
Тестировщик
  • Патрин Андрей
Дата выпуска: 01.08.2020

Итоги

Благодаря заблаговременной подготовке мы успели тщательно проработать механику промо, с ювелирной точностью учесть все технические детали и сверстать красивый дизайн мини-приложения, привлекающий внимание своей сочностью и яркостью.

Сама акция длилась три месяца. За это время в ней поучаствовало больше миллиона человек. А кто-то из них стал победителем суперприза.

Миллион — большая цифра. Это значит, что всё должно работать без сбоев, а если возникают непредвиденные заминки, мы быстро придумаем, как их исправить.

Приходите, если вам тоже что-то такое надо. Умеем работать и с маленькой аудиторией, и с большой группой размером в несколько регионов России.

А если вы только почитать зашли, рекомендуем посмотреть похожий кейс на эту же тему. Там было 790 000 чеков, для автоматизированной обработки которых мы создали отдельный чат-бот.

 


* В качестве кастомного API использовали API Promo Tools
Заполните форму
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа