Чат-бот для проведения розыгрышей, квизов и опросов среди подписчиков канала EXMO
Чат-бот для проведения розыгрышей, квизов и опросов среди подписчиков канала EXMO

Платформа: Telegram

Одна из популярных криптовалютных бирж — EXMO активно ведет информационные каналы в Telegram для широкой аудитории подписчиков. Для поддержания интереса, привнесения интерактива, а также сбора обратной связи было запланировано проводить среди аудитории каналов розыгрыши, квизы и опросы на постоянной основе.

Задача проекта

Ведение каналов осуществляется в Telegram, поэтому выбор платформы для разработки был очевиден. Функционал проведения розыгрышей, квизов и опросов не требует сложного интерфейса как, например мобильное приложение, все необходимые опции можно без труда реализовать в чат-боте. Однако даже в простом с виду функционале необходимо предусмотреть возможные варианты развития сценариев, а также среду управления настройками и контентом. Задача проекта: спроектировать и программно реализовать систему состоящую из чат-бота Telegram и административной панели, позволяющую создавать и запускать такие мероприятия как розыгрыши, рассылки, квизы и опросы с сохранением истории и возможностью экспорта данных.

Цель

Повысить вовлеченность целевой аудитории, обеспечить поддержание интереса и лояльности пользователей, оптимизировать управление стратегией развития за счет аналитики собираемых данных

Технологии

Язык программирования

База данных

Серверные решения

API Telegram

Продукт

Всем известно какой результат может быть получен без ТЗ :) Мы не начинаем работы без оформления и согласования детального технического задания, и данный проект не был исключением. Каждый шаг пользователя, условия всех возможных действий и их результаты были тщательно продуманы и зафиксированы в главном документе разработки. Благодаря чему, наши Заказчики всегда уверены, что полученный результат будет в точности соответствовать требованиям и идее.


Ежедневный розыгрыш


Cреди пользователей бота, которые подписаны на оба Telegram канала, ежедневно проводится розыгрыш по принципу лотереи. Время проведения розыгрыша устанавливается в административной панели. Победитель выбирается случайно из участников бота, которые отвечают условиям: подписаны на оба информационных канала, не заблокировали бота и сами не были заблокированы администратором. Результат розыгрыша объявляется в канале, а также приходит в виде сообщения победителю. Чтобы получить заслуженную награду пользователь должен нажать на кнопку, которая действует в течение 24 часов. База пользователей и история розыгрышей хранятся с административной панели в удобном для просмотра виде и могут быть использованы для последующей аналитики. В боте разработана система уведомлений, которые сопровождают основные мероприятия.

Рассылка


В боте предусмотрен функционал создания и отправки рассылки пользователям. Рассылка может быть текстовая, а также содержать ссылки, изображения, вложенные файлы. Предусмотрена опция отложенного запуска с указанием даты и времени. Так как аудитория бота исчисляется в тысячах подписчиков, добавлена настройка получателей в виде условного деления на сегменты. Например, можно отправить рассылку только тем пользователям, которые победили в розыгрыше хотя бы один раз и успешно забрали свой приз.

Удобство администрирования обеспечивают такие опции панели как: копирование уже созданной рассылки, редактирование и сохранение в черновиках, текстовый редактор с функциями форматирования и вставки ссылок, управление добавленными файлами и др.


Опросы


Для получения обратной связи от аудитории используются опросы. Опрос создается в административной панели и состоит из последовательности любого количества вопросов. Бот поддерживает несколько типов вопросов:

  1. свободный ответ
  2. одиночный выбор из вариантов ответа
  3. множественный выбор из вариантов ответа
  4. вопрос — рейтинг

К вопросу может быть приложено изображение. Результаты опроса, а также история предыдущих опросов хранится в административной панели.


Квизы


В рамках данного проекта квиз — это мини игра, принять участие в которой может любой пользователь в боте, при этом участие не является обязательным. Особенностью реализации является разработка специального функционала по созданию и ведению базы знаний, разделенной на рубрики, вопросы которой могут быть использованы в квизе. База знаний поддерживает неограниченное количество рубрик и вопросов. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа с указанием и пояснением верного из них. При создании квиза указываются рубрики, из которых для каждого пользователя в случайном порядке выбираются вопросы. Такой подход повышает “честность” прохождения игры, так как вероятность того, что двум игрокам попадутся одинаковые вопросы тем меньше, чем больше заполнены рубрика.

Каждый участник квиза имеет право пройти игру со второй попытки, но с другими вопросами, или забрать утешительный приз. Основной же приз игры является денежным и будет разделен в финале между участниками, безошибочно прошедшими квиз. Механика игры максимально автоматизирована и и управляется настройками в административной панели.

Сроки реализации

Итоги

Разработка функционала бота была условно разделена на несколько этапов, которые запускались последовательно. Спустя несколько месяцев после запуска аудитория бота насчитывает более 10000 пользователей.

Если Вы хотите также использовать чат-ботов в своем бизнесе, открыть новый канал продаж и автоматизировать рутинные задачи, то не стесняйтесь и напишите нам любым удобным Вам способом: