Чат-бот для потокового набора персонала

Мы назвали этого помощника «Бот Эдуард». Он работал с нами и помогал нашим клиентам в 2018-2020 гг. Эдуард автоматизировал процесс найма и подбора персонала и решал задачу в мессенджере WhatsApp по первичному собеседованию кандидатов. Собирал все анкеты, анализировал и отправлял HR-представителю компании.
Сама компания-заказчик занималась потоковым подбором персонала. В основном компания нанимала выездных сотрудников, таких как мерчендайзеры, сотрудники на промо акции, сотрудники, которые занимаются сопровождением.

Видео про кейс

Задача проекта

Помочь крупной компании по подбору персонала увеличить количество нанятых сотрудников без потери качества работы, упорядочить все анкеты, исключить ошибки и путаницу в документообороте, упрощать коммуникацию и фиксировать данные.

Цель проекта

Автоматизировать и ускорить процесс массового набора персонала.

Технологии

Язык программирования
Фреймворк Spring Boot
Серверные решения
Система контроля версий
База данных

Продукт

Что имеем в начале: WhatsApp, в котором тысячи чатов с разными сотрудниками, с каждым нужно списаться, не потерять документы и ничего не упустить. Можно себе представить, как сложно было за всем усмотреть и ничего не перепутать.
За время своей работы наш проект помог подобрать более 10 тысяч кандидатов.
Конечно, можно было бесконечно увеличивать количество HR-специалистов, чтобы справляться с такими объемами работы, но зачем, если большую часть рутинных процессов можно переложить на машину.

Главное, что мы сделали — это значительно ускорили коммуникации между кандидатами и рекрутинговой компанией.
Все анкеты и собеседования структурировались в удобную excel-таблицу.
По итогу всех коммуникаций за день администратору-специалисту по найму на почту приходила отчетность, где отображались основные параметры: сколько интервью проведено за день, все ответы кандидатов, какие кандидаты по скоринговой модели не подходят, а какие — подходят. Скоринговую модель мы вывели вместе с заказчиком по заданным параметрам, таким образом уже на первых этапах анкетирования бот самостоятельно отсеивал кандидатов, которые точно не подходят. Например, отсутствие гражданства или наличие судимости и так далее.
Наша воронка на выходе давала клиенту определенную конверсию подходящих кандидатов.

Как попадали в бота потенциальные соискатели? Клиент опубликовал номер телефона в чате WhatsApp и по всем чатам подбора персонала оставлял ссылку на WhatsApp чат-бота. Далее уже в личном чате с каждым соискателем Эдуард задавал серию своих вопросов, проводил интервью и собирал обратную связь.

Есть и минусы. В любом случае бот не заменит человеческого общения и если вам нужен важный сотрудник, то тут без живого общения не обойтись. Но для потокового подбора персонала по скриптам — это идеальный вариант.

Команда

Руководитель
  • Боков Ахмад
Тестировщик
  • Патрин Андрей
Разработчик
  • Галимов Руслан
Дата выпуска: 03.12.2018

Итоги

Бот был собран за 3 недели. На первом этапе мы разработали ТЗ, где описали все сценарии. Отличительной чертой Эдуарда и пожеланием клиента было то, что текст в боте клиент мог менять самостоятельно. Получается, что заказчик получил инструмент по управлению ботом и мог выставлять параметры, вопросы и тексты на свое усмотрение и под свои актуальные задачи.

В этом проекте не было холодной рассылки, бот не писал сам, он использовал только входящую коммуникацию.

Заполните форму
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа