Чат-бот для постановки задач

Чат-бот для постановки задач

Платформа: Telegram

Таск-менеджер является одним из инструментов первой необходимости в любой компании. Современный рынок предлагает множество решений на любой вкус: платные и бесплатные, для крупных, средних и малых компаний, для удаленных сотрудников, с интеграциями и без, а также множеством дополнительных функций и возможностей. Но как бы не был широк выбор, зачастую хочется иметь нечто собственное и индивидуальное. Для обсуждения рабочих вопросов все компании используют какой-либо мессенджер, а в 2020 году, в связи с пандемией, это перешло из удобства в необходимость. А многие задачи формируются как раз во время обсуждения. Так почему не реализовать таск менеджер прямо в мессенджере?)

Задача проекта

Задача данного кейса состояла в том, чтобы разработать чат-бота для платформы Telegram, который будет выполнять функции таск-менеджера.

Цель

Оптимизировать организацию рабочего процесса, не выходя при этом из системы (чата), в котором ведется обсуждение задач.

Технологии

Язык программирования

База данных

Серверные решения

API Telegram

Продукт

По опыту очень немногие используют функционал таск-менеджера на все 100% его возможностей. Основные опции это: постановка задачи, управление атрибутами задачи, назначение задачи сотруднику, напоминания, контроль выполнения, оценка.

Любой чат в мессенджере представляет собой ленту сообщений, команда для бота также является сообщением, поэтому, чтобы не перегружать чат, функцию постановки задачи было решено реализовать при помощи инлайн-команды. Такой прием позволяет не только поставить задачу одной командой, но и одновременно задать несколько необходимых атрибутов.

В любом чате можно обратиться к боту по имени и создать задачу, не отрываясь при этом от обсуждения.

Система уведомлений в боте позволяет держать пользователей в курсе о событиях, связанных с содержанием и жизненным циклом задачи, а также работают как напоминания по расписанию.

Разработанный бот имеет широкие возможности к расширению функционала: добавление ролевой модели, интеграция с внешними системами, улучшение и оптимизация процесса работы над задачей. Все это индивидуально и определяется опытным путем при эксплуатации бота.

Конечно, такой вариант не подойдет компаниям, в которых задача является более сложной сущностью — имеет несколько стадий, детальное описание или более одного исполнителя.

Такие моменты уточняются на этапе аналитики бизнес-процессов непосредственно перед разработкой.

Сроки реализации

Итоги

Проект разработан в сроки и в полном соответствии с техническим заданием. Тестирование успешно пройдено. Бот находится в рабочем режиме и активно используется сотрудниками компании.

Если Вы хотите также использовать чат-ботов в своем бизнесе, открыть новый канал продаж и автоматизировать рутинные задачи, то не стесняйтесь и напишите нам любым удобным Вам способом: