Существует много способов для привлечения новых подписчиков в группы в социальных сетях, один из которых — предложение скидок и бонусов за подписку. Выгодные предложения это самый эффективный способ расширить аудиторию, а ее удержание это уже задача качественного и полезного контента. Ozon Express это сервис быстрой доставки различных товаров и продуктов. Компания ведет группу в социальной сети Вконтакте, где публикует новинки и интересные материалы для своих клиентов. В качестве стимуляции прироста подписчиков компания решила организовать акцию, по которой каждый новый подписчик получит промокод на скидку на услуги доставки.
Видео про кейс
Задача проекта
Механика запланированной акции довольно проста: можно обозначить точные условия отправки сообщений, а соответственно процесс можно без труда автоматизировать. Кроме основной функции выдачи промокодов, в задачу был добавлен функционал отправки рассылки, возможность написать администратору группы через бот, а также небольшой FAQ для клиентов.
Цель проекта
Обеспечить дополнительный прирост количества подписчиков группы ВКонтакте, повысить информированность клиентов о новинках и акциях компании посредством рассылки, оптимизировать обратную связь и ответы на часто задаваемые вопросы
Технологии
Продукт
Любой проект команда Botcreators начинает с разработки технического задания, нередко задание дополняется функциональной блок схемой. Схематическое представление процесса может лучше показать нюансы, которые следует учесть при разработке. В техническом задании предусмотрены всевозможные сценарии в рамках требуемого функционала, все сообщения бота, а также описание возможностей администрирования.
Промокоды
Основной функционал проекта — это отправка промокодов при подписке пользователя на группу, а также при отписке от нее. В итоге пользователь может получить всего 2 промокода. В боте предусмотрена обработка повторных сценариев. Сами промокоды генерируются системой заказчика и загружаются в административную панель бота посредством файла excel, при этом загрузка является накопительной и загружает в систему только новые коды, корректно обрабатывая случаи дублей. К каждому промокоду при его отправке добавляются данные о том, когда и кому он был отправлен. Общая статистика доступна для экспорта.
Рассылка
В одноименном разделе административной панели доступен функционал создания и отправки рассылки. Рассылка состоит из заголовка, текста и может включать вложенный файл или изображение. После отправки рассылки в сводной таблице будут доступны данные о статусе отправки, количестве доставленных сообщений, а также количестве ошибок в случае, если пользователь заблокировал бота.
FAQ и Обратная связь
В боте предусмотрено отдельное меню FAQ при вызове которого пользователю будет отправлен список вопросов. При выборе на клавиатуре номера интересующего вопроса бот отправит в чат текст ответа. Если же нужного вопроса в списке нет, то можно воспользоваться опцией Написать администратору.
Пользователи
В административной панели собираются возможные данные всех пользователей, запустивших бота, если они не защищены настройками приватности профиля. Данные доступны для экспорта и могут быть использованы для последующей аналитики целевой аудитории.
Команда
- Боков Ахмад
- Ефременко Алина
- Самедов Николай
Итоги
Чат-бот разработан в установленные сроки и согласно техническому заданию. Промокоды отправляются по заданной механике без сбоев и накладок. Управление ботом осуществляется через удобную панель в виде веб-интерфейса.