Современная корпоративная культура компаний активно практикует проведение различных мероприятий, направленных не только на сплочение коллектива и поддержание дружественной атмосферы, но и формирование внешнего имиджа, мотивацию сотрудников и демонстрацию корпоративных ценностей.
Как правило, организацией таких мероприятий занимаются EVENT- агентства, которые сопровождают проект от идеи до самого проведения.
При работе с одним из своих проектов по организации корпоративной игры для мобильного оператора Yota, Агентство Brooke Event Engineering пригласило команду Botcreators для реализации чат-бота в качестве дополнительного инструмента, позволяющего автоматизировать часть игры связанную с проведением викторины.
Видео про кейс
Задача проекта
Одной из основных составляющих корпоративной игры являлось проведение викторины среди пользователей — сотрудников компании. Проведение викторины было рассчитано на 700 пользователей более чем в 10 городах России. Задача чат-бота заключалась в отправке вопросов викторины, распределенным по раундам, согласно установленному расписанию, фиксирование и сбор ответов, аккумулирование данных в административной панели с возможностью экспорта.
Цель проекта
Автоматизация процесса проведения викторины и сбора данных для оптимизации временных затрат и повышения эффективности организации корпоративной игры
Технологии
Продукт
На момент начала работ срок проведения игры уже был установлен, поэтому работы были распределены по плотному графику. Разработка шла в тесном сотрудничестве с командой Brooke Event Engineering — автором идеи и организатором игры. Оперативно было разработано детальное техническое задание.
Идея игры
Брендовое название игры “Yota. Скейт-охота”: победители игры получают призы — уникальные скейты с авторским принтом. Принять участие в игре могут только сотрудники компании в различных городах России. Чтобы охватить всех желающих игра разделена на две части: онлайн и офлайн. Онлайн Игра включает несколько составляющих:
- подготовка к игре (рассылка сообщений, инструкций, напоминаний и т.д.);
- ведущий игры, видеотрансляция на youtube в режиме реального времени;
- команда мастеров, по одному в каждом городе;
- викторина в чат-боте, команда поддержки в чате бота, администратор системы;
- участники игры, разделенные на команды по 5 человек.
Онлайн игра проходит в одно время для всех городов, предварительно участников должны зарегистрировать в боте свою команду из 5 человек включая капитана который будет давать ответы на вопросы викторины. За формированием команд следит администратор системы при помощи административной панели. Начало игры объявляется ведущим, и далее сопровождается им до самого финала. Участники должны ответить на вопросы, которые отправляет им бот, а также ответить на специальные вопросы раунда, в конце игры команда должна угадать адрес местонахождения мастера в своем городе и успеть прибыть туда раньше других команд, чтобы получить приз. Офлайн игра предназначена для участников, которые не смогли по какой-либо причине присоединиться к онлайн игре, и представляет собой специальный квиз, победитель которого определяется не только по правильным ответам, но и по скорости прохождения.
Разработка бота
Один их первых этапов — это реализация регистрации участников Онлайн игры. Первым регистрацию проходит капитан команды, который указывает город, личные данные, название команды. В ответ он получает специально сгенерированную ссылку, по которой пройти регистрацию могут еще 4 участника. В боте предусмотрены уведомления на случай, если команда успешно сформирована, а также, если при приближении старта игры в команде недостаточно участников. Также с момента регистрации в боте работает чат поддержки на случай возникновения непредвиденных проблем. После начала игры бот отправляет участникам вопросы разделенные на раунды, ответ на которые должен дать только капитан команды: может быть выбор варианта из предложенных или свободный ответ. Поддерживать коммуникацию между собой участники могут любым удобным способом. В процессе прохождения игру поддерживает ведущий в онлайн трансляции: дает подсказки, напоминает правила, стимулирует ход игры. Ответы каждой команды фиксируются в административной панели, там же администратор инициирует старт каждого раунда. Данные всех участников, контент бота (вопросы игры, системные сообщения и т.д), все ответы и результат игры отражены в административной панели и доступны к экспорту. Приз получит команда, которая дала верные ответы на контрольные вопросы и прибыла на секретное место первой. Офлайн игра является упрощенным вариантом основной игры: участники регистрируются самостоятельно без формирования команд, допускаются только те, которые не принимали участие в онлайн игре. Вопросы в боте идут последовательно один за другим по мере получения ответов, которые также фиксируются в административной панели. Игра имеет ограниченный период действия, в установленное время ответы более не принимаются, в административной панели формируется специальная таблица результатов, согласно которой определяются 5 победителей, давших верные ответы и показавших лучший временной результат чем остальные. В финале пользователям отправляется рассылка.
Команда
- Боков Ахмад
- Ефременко Алина
- Галимов Руслан
- Огорелин Владислав
Итоги
Чат-бот Telegram и административная панель были полностью реализованы и отлажены к моменту запуска игры. В игре принимали участие более 700 пользователей. Активно работала техническая поддержка и все вопросы решались оперативно. Команда Botcreators сопровождала проведение обеих игр от старта до объявления результатов.