Чат-бот для организации корпоративной игры для компании Yota

Современная корпоративная культура компаний активно практикует проведение различных мероприятий, направленных не только на сплочение коллектива и поддержание дружественной атмосферы, но и формирование внешнего имиджа, мотивацию сотрудников и демонстрацию корпоративных ценностей.

Как правило, организацией таких мероприятий занимаются EVENT- агентства, которые сопровождают проект от идеи до самого проведения.

При работе с одним из своих проектов по организации корпоративной игры для мобильного оператора Yota, Агентство Brooke Event Engineering пригласило команду Botcreators для реализации чат-бота в качестве дополнительного инструмента, позволяющего автоматизировать часть игры связанную с проведением викторины.

Видео про кейс

Задача проекта

Одной из основных составляющих корпоративной игры являлось проведение викторины среди пользователей — сотрудников компании. Проведение викторины было рассчитано на 700 пользователей более чем в 10 городах России. Задача чат-бота заключалась в отправке вопросов викторины, распределенным по раундам, согласно установленному расписанию, фиксирование и сбор ответов, аккумулирование данных в административной панели с возможностью экспорта.

Цель проекта

Автоматизация процесса проведения викторины и сбора данных для оптимизации временных затрат и повышения эффективности организации корпоративной игры

Технологии

Язык программирования
База данных
Серверные решения
API Telegram

Продукт

На момент начала работ срок проведения игры уже был установлен, поэтому работы были распределены по плотному графику. Разработка шла в тесном сотрудничестве с командой Brooke Event Engineering — автором идеи и организатором игры. Оперативно было разработано детальное техническое задание.

Идея игры

Брендовое название игры “Yota. Скейт-охота”: победители игры получают призы — уникальные скейты с авторским принтом. Принять участие в игре могут только сотрудники компании в различных городах России. Чтобы охватить всех желающих игра разделена на две части: онлайн и офлайн. Онлайн Игра включает несколько составляющих:

  • подготовка к игре (рассылка сообщений, инструкций, напоминаний и т.д.);
  • ведущий игры, видеотрансляция на youtube в режиме реального времени;
  • команда мастеров, по одному в каждом городе;
  • викторина в чат-боте, команда поддержки в чате бота, администратор системы;
  • участники игры, разделенные на команды по 5 человек.

Онлайн игра проходит в одно время для всех городов, предварительно участников должны зарегистрировать в боте свою команду из 5 человек включая капитана который будет давать ответы на вопросы викторины. За формированием команд следит администратор системы при помощи административной панели. Начало игры объявляется ведущим, и далее сопровождается им до самого финала. Участники должны ответить на вопросы, которые отправляет им бот, а также ответить на специальные вопросы раунда, в конце игры команда должна угадать адрес местонахождения мастера в своем городе и успеть прибыть туда раньше других команд, чтобы получить приз. Офлайн игра предназначена для участников, которые не смогли по какой-либо причине присоединиться к онлайн игре, и представляет собой специальный квиз, победитель которого определяется не только по правильным ответам, но и по скорости прохождения.

Разработка бота

Один их первых этапов — это реализация регистрации участников Онлайн игры. Первым регистрацию проходит капитан команды, который указывает город, личные данные, название команды. В ответ он получает специально сгенерированную ссылку, по которой пройти регистрацию могут еще 4 участника. В боте предусмотрены уведомления на случай, если команда успешно сформирована, а также, если при приближении старта игры в команде недостаточно участников. Также с момента регистрации в боте работает чат поддержки на случай возникновения непредвиденных проблем. После начала игры бот отправляет участникам вопросы разделенные на раунды, ответ на которые должен дать только капитан команды: может быть выбор варианта из предложенных или свободный ответ. Поддерживать коммуникацию между собой участники могут любым удобным способом. В процессе прохождения игру поддерживает ведущий в онлайн трансляции: дает подсказки, напоминает правила, стимулирует ход игры. Ответы каждой команды фиксируются в административной панели, там же администратор инициирует старт каждого раунда. Данные всех участников, контент бота (вопросы игры, системные сообщения и т.д), все ответы и результат игры отражены в административной панели и доступны к экспорту. Приз получит команда, которая дала верные ответы на контрольные вопросы и прибыла на секретное место первой. Офлайн игра является упрощенным вариантом основной игры: участники регистрируются самостоятельно без формирования команд, допускаются только те, которые не принимали участие в онлайн игре. Вопросы в боте идут последовательно один за другим по мере получения ответов, которые также фиксируются в административной панели. Игра имеет ограниченный период действия, в установленное время ответы более не принимаются, в административной панели формируется специальная таблица результатов, согласно которой определяются 5 победителей, давших верные ответы и показавших лучший временной результат чем остальные. В финале пользователям отправляется рассылка.

Команда

Руководитель
  • Боков Ахмад
Менеджер проекта
  • Ефременко Алина
Разработчик
  • Галимов Руслан
Дизайнер
  • Огорелин Владислав
Дата выпуска: 15.10.2021

Итоги

Чат-бот Telegram и административная панель были полностью реализованы и отлажены к моменту запуска игры. В игре принимали участие более 700 пользователей. Активно работала техническая поддержка и все вопросы решались оперативно. Команда Botcreators сопровождала проведение обеих игр от старта до объявления результатов.

Заполните форму
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Александр Венгер
Эксперт по продукту