Бот разрабатывался для компании Nike при участии трейд маркетингового агентства.
Это чат-бот для контроля за продавцами в магазинах. Задача сводилась к тому, чтобы визиты всех сотрудников фиксировались. Также нужно было наладить процесс заполнения анкеты и сбора фотофиксаций. Далее вся эта отчетность аккуратно формировалось в гугл-таблицы по месяцам, складывалась на диск и там хранилась.
Хаос в многочисленных чатах WhatsApp и Телеграм мы превратили в систематизированную систему отчетности.
Видео про кейс
Задача проекта
Упростить взаимодействие с полевыми сотрудниками магазина и упорядочить их отчетности. Также бот помог усилить контроль за надлежащим исполнений должностных обязанностей.
Цель проекта
Автоматизация отчетности мерчендайзеров.
Технологии
Продукт
К нам обратилось агентство, которое помогало российским магазинам бренда Nike осуществлять контроль за работой сотрудников.
Все мы видели в торговых центрах красиво оформленные витрины брендов, вся одежда и обувь разложена по системе, нет хаоса и беспорядка. Этим занимаются специальные люди — мерчендайзеры. За ними наш чат-бот и присматривал.
Каким образом он это делал?
В боте в мессенджере WhatsApp был реализован следующий сценарий: мерчендайзер при посещении точки запускал чат-бота, выбирал торговую точку, в которой он проводил аудит и наводил порядок, выбирал время, геолокацию, чтобы подтвердить, что находится именно в этом ТЦ. После этого заполнял короткую анкету на несколько вопросов: вся ли выкладка на месте, все ли футболки поглажены, все ли аккуратно лежит и так далее. После этого в завершение требовался фотоотчет о посещении магазина.
Как было до нас?
До нас были сотни WhatsApp и Телеграм чатов, куда в хаотичном порядке высылались все эти фото и анкеты. Нормальной отчетности в этом бизнесе не было. А все мы знаем, что в любом бизнесе очень важна отчетность и порядок. Наш клиент хотел быть в курсе всего, анализировать, где у них аудит проходит лучше, где хуже, навести порядок в отчетности. И мы им в этом помогли.
Команда
- Боков Ахмад
- Галимов Руслан
- Патрин Андрей
Итоги
Перед началом разработки у нас остро стоял выбор между мобильным приложением и ботом. И мы подумали, зачем разводить лишнюю разработку ради одного бизнес-процесса, зачем строить отдельное мобильное приложение, которое нужно скачивать, которое может нестабильно работать.
Мы же воспользовались уже существующим приложением, которое есть у всех — WhatsApp. Там мы реализовали простой сценарий для отчетности и сэкономили клиенту деньги и время.
От момента начала разработки мы запустили проект через месяц. Всего за месяц клиент получил готовый продукт. Более года мы оказывали поддержку, бот крутился на наших серверах. В целом продукт показал себя очень стабильным решением. Он может быть применен в абсолютно различных сферах, где присутствует большое количество сотрудников и нужна отчетность и фотофиксация.