Чат-бот для контентного челленджа Дзена 2023

Присылал советы по созданию качественного контента и давал возможность принять участие в конкурсе

Дзен — платформа для создания и просмотра контента. Тысячи авторов каждую неделю публикуют новые материалы, а миллионы пользователей получают их в своей рекомендательной ленте.

Для привлечения новых авторов и повышения активности существующих Дзен организовал контентную гонку в формате конкурса. Участвовать могли только те авторы, которые были готовы публиковать качественные материалы. В конце гонки лучших из них ждали призы.

В этом кейсе мы подробно расскажем о создании чат-бота для челленджа: сколько необычных функций добавили, как обходили читерские лазейки и почему этот бот — уникальный в нашей разработке. В конце мы покажем результаты нашей работы в формате статистики.

Видео про кейс

Задача проекта

— Загрузить правила конкурса и реализовать функциональность для его проведения в чат-боте

— Добавить возможности получать советы неавторизованным пользователям и участвовать в челлендже тем, кто авторизовался

— Реализовать функцию просмотра личного рейтинга и начисления баллов за активности участников

— Добавить отдельные задания для получения дополнительных баллов

— Настроить важные уведомления по новым событиям

— Добавить возможность менять настройки челленджа: изменить адрес канала для участия, поменять даты публикаций, выйти из челленджа 

— Создать админ-панель, доступ к которой будет у администраторов, модераторов и техподдержки чат-бота

Цель проекта

Сделать чат-бота — помощника для создания контента в Дзене

Технологии

API Telegram
API Дзена
Язык программирования
Админ панель на базе Jmix
База данных PostgreSQL
Серверные решения

Продукт

Для Дзена этот челлендж не был первым. Платформа регулярно проводит конкурсы на разные темы: для увлечённых любимым делом, для знатоков тревел-лайфхаков, для умеющих замотивировать других. Проводились даже благотворительные и кулинарные челленджи и ещё много других, им подобным.

Но челлендж, который платформа запустила в ноябре 2023 года, отличался от предыдущих. В этот раз основная активность проходила в чат-боте.

Экспириенс для участников челленджа

Пользователи должны были запустить бота, указать своё имя и отправить ссылку на свой канал. После этого бот предлагал выбрать частоту публикаций и отметить дни недели, когда авторы будут загружать новый материал — тогда чат-бот смог бы отправлять им пуши с напоминанием о сдаче публикации. Чтобы материал мог участвовать в челлендже, автору было необходимо сначала опубликовать материал на своём канале в Дзене, а затем отправить в чат-бот ссылку на опубликованный контент.

В зависимости от типа материала начислялось разное количество баллов: за публикацию поста можно было получить 10 баллов, за статью — 20, за видео — 30. Если автор загружал больше трёх материалов в неделю, платформа начисляла дополнительные 100 баллов в качестве премии.

Также дополнительные баллы можно было получить, выполнив отдельные задания: пригласить в челлендж друга по уникальной ссылке, заскриншотить добрый комментарий под своим материалом, создать конкурс для подписчиков канала, отправить совет по улучшению Дзена или написать статью в одно из семи тематических сообществ платформы.

За каждую неделю челленджа можно было получить не более 250 баллов — такое ограничение было намеренным, чтобы все участники могли находиться в равных условиях.

Увидеть общее количество баллов можно было в разделе «Мой рейтинг». Бот присылал сообщение со статистикой:

— В какой лиге находится автор запроса

— Сколько всего участников соревнуется в этой лиге прямо сейчас

— Какие участники находятся в топ-3 и сколько баллов у них

— На каком месте находится автор запроса и сколько баллов у него

— В какое время обновится рейтинг

— Сколько участников смогут перейти в следующую лигу

Всего было четыре лиги. Каждый новый участник попадал сначала в Бронзовую лигу, а если был достаточно активен, на следующей неделе автоматически переходил во вторую лигу — Серебряную. За Серебряной шла Золотая, за Золотой — Платиновая.

Если же автор не был активен, он либо оставался в первой лиге, либо — если был уже в одной из следующих, понижался на одну ступень.

Новая неделя обнуляла любое количество баллов, поэтому начинающему блогеру можно было не бояться, что он будет отставать от уже набравшего популярность. Здесь все были равны, поэтому призы могли получить только самые активные: больше контента — выше шансы у любого из участников.

Челлендж давал возможность выиграть эксклюзивный стикерпак для Телеграма, персональную консультацию по ведению канала в Дзене и эксклюзивный мерч.

Советы для создателей контента

Помимо возможности участвовать в челлендже бот предлагал помощь по созданию контента. В специальном разделе меню можно было выбрать одну из трёх функций помощника. Сделать это можно было даже без авторизации.

В функции «Предложи тему» пользователю показывалась гифка с вариантами контента на выбор. Заскриншотив один из кадров гифки, можно было сохранить один из рандомных вариантов с тремя пунктами — тематика, жанр и формат. Например, могли выпасть: Образование + Чек-лист + Видео.

Пользователь мог прислушаться к совету бота и создать видео для своих подписчиков, в котором как раз был бы образовательный чек-лист.

В функциях «Совет по созданию контента» и «Инструменты для творчества» можно было получить ссылку на один из полезных материалов канала «Дзен для авторов». По кнопкам «Новый совет» и «Новый инструмент» бот присылал другие материалы.

Функциональная админ-панель

Чтобы настройками чат-бота было удобно управлять, мы создали отдельную админ-панель с разным уровнем доступа.

Те, кто авторизовывался в админ-панели как модератор, могли начислять баллы за дополнительные активности, проверять активность пользователей для подведения итогов челленджа, а также давать экспертные консультации участникам после получения приза.

Те, кого назначили администратором, могли делать то же, что и модераторы, но помимо этого у них появлялись дополнительные возможности: просматривать список пользователей, модерировать новые материалы, а также отправлять уведомления о новых активностях и завершении челленджа.

Чтобы ориентироваться в админ-панели было легко, мы подготовили для модераторов и администраторов памятку с описанием функций.

Так как с заказчиком мы договорились поддерживать работу чат-бота на протяжении всего челленджа, время от времени разработчикам из нашей команды также нужен был доступ к админ-панели. Для этого мы создали отдельную роль — техническая поддержка.

Новый опыт в разработке

Всё началось с составления подробного технического задания. Мы должны были понять, сколько времени может уйти на разработку. Успеть нужно было к конкретной дате, поэтому заранее обсудили с заказчиком план работы.

Варианты с авторизацией, автоматическое обновление статистики, корректное начисление баллов — эти и другие функции мы детально обсудили с заказчиком.

В изначальном варианте бот должен был предоставлять семь функций. Часть из них относилась к активности пользователей напрямую, часть — позволяла боту давать уникальные возможности администраторам и модераторам.

Но уже во время разработки заказчик попросил добавить ещё несколько возможностей. Так, например, у бота появились:

— ограничение количества пользователей (не более 5001 пользователя, зарегистрированного в челлендже)

— разные доступы в зависимости от выданной роли (у кого-то должен быть полный доступ, у остальных — частичный)

— возможность для участников выйти из челленджа в любой момент

И для заказчика, и для нас это был интересный опыт. Нам было в удовольствие поработать с новым форматом — челлендж в чат-боте. А заказчик был готов предлагать новые идеи каждый день — только чтобы пользователям было в кайф участвовать в челлендже.

Еженедельное обновление рейтингов, ручная модерация в админ-панели, автоматическое начисление баллов — это те функции, которые мы не разрабатывали для чат-ботов раньше, поэтому для нашей команды в этом был особенный интерес.

Технические нюансы

Много разных функций — это не только интерактивность для пользователей, но и сложности в их реализации. 

Например, мы чуть подзадержались над логикой плавающего процента перехода пользователей из лиги в лигу. Процент зависел от конкретного числа пользователей, поэтому были необходимы новые формулы, по которым эта логика могла бы работать в автоматическом режиме.

Автоматический подсчёт был необходим и для других возможностей чат-бота: обновление рейтинга, количество участников, отображение рейтинга для каждого участника, начисление баллов за публикации и ограничения на количество баллов в неделю за опубликованный контент, приглашение друзей по реферальной ссылке, функциональность по дополнительному набору баллов.

Запрос по каждой из этих функций не должен был ломать логику предыдущего. Это второй нюанс, где нам понадобилось больше времени, чтобы реализовать совершенную систему.

Не обошлось и без хитрости от пользователей. Изначально во время авторизации для участия в челлендже пользователи могли вместо своего имени указать ссылку, а также написать рядом с логином значок «@», чтобы другие могли одним нажатием открыть в Телеграме указанный аккаунт. Так пользователи пытались прорекламировать свои группы и личные аккаунты. Мы быстро это поправили.

Но и было настоящее читерство. Некоторые пользователи пытались обмануть систему, отправляя ссылки на те материалы, за которые автору уже начилислись баллы, а также присылали в чат-бот чужие публикации. 

Мы предусмотрели эти моменты, поэтому добавили проверку публикаций через API Дзена: система проверяла принадлежность публикации к указанному каналу, а также дату самого материала — дата его публикации должна быть в пределах текущей недели.

Команда

Руководитель
  • Боков Ахмад
Менеджер проекта
  • Цепаева Анастасия
Разработчик
  • Хвостиков Павел
DevOps
  • Новиков Николай
Тестировщик
  • Кочанов Андрей
Дата выпуска: 20.11.2023

Итоги

И мы, и заказчик с удовольствием разбирались в деталях челленджа и в технической реализации: в течение трёх месяцев мы активно обсуждали возможности чат-бота и добавляли в него новые функции.

И эта работа была не зря: вы просто посмотрите на активность пользователей!

 

В цифрах:

Разработка:

Бюджет — до миллиона

Ушло на работу — 89 дней

Всего функций — 8

Всего ролей — 4 (администраторы, модераторы, пользователи и техническая поддержка по разработке)

 

Активность:

Продолжительность челленджа — 10 недель

Запустили чат-бота — 2000+ человек

Пришло через реферальную программу — 629 человек

Отправлено «Добрых комментариев» — 12 280 единиц

Набросков будущих статей — 357 единиц

Комментариев в блоке «Улучшить Дзен» — 3 781 предложение

Участвовало в конкурсе для подписчиков — 281

Вопросы экспертам Дзена задали — 199 человек

 

Контент:

Постов — 2 298

Статей — 4 450

Видео — 3 703

Всего: 10 451 единиц нового контента на платформе Дзена

 

Заказчику понравилось с нами сотрудничать, поэтому второй челлендж с похожей механикой он также решил организовать вместе с нами. Об этом можно прочитать в нашем кейсе «Чат-бот для контентного челленджа Дзена 2024».

Заполните форму
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Александр Венгер
Эксперт по продукту