Чат-бот для электронной площадки ТЭК-Торг

Чат-бот для электронной площадки ТЭК-Торг

Платформа: Telegram

Электронная торговая площадка «ТЭК-Торг» специализируется на проведении государственных и коммерческих закупок, имущественных торгов, а также малых закупок. Процессы торгов достаточно сложны, требуют детальной проработки механизмов взаимодействия организаторов и поставщиков. Работа с платформой должна быть удобна и интуитивно-понятна, а оперативное получение информации о ходе закупок является неотъемлемой частью процесса.

Задача проекта

Проведение закупки это динамический процесс, который сопровождается постоянным изменением статусов и состояний. Все уведомления об изменениях, которыми система обменивается с и участниками торгов отправляются автоматически, делая коммуникацию своевременной и эффективной. Уведомления приходят на email, в личный кабинет, в мобильное приложение. Торговая площадка постоянно развивается, совершенствуя бизнес-процессы и систему оповещений. Одной из задач по модернизации стала необходимость расширения каналов получения уведомлений, делая их получение еще более оперативным, а систему еще более удобной. В качестве нового канала был выбран мессенджер Telegram — один из самых популярных и привычных пользователю сервисов быстрых сообщений.

Цель

Повысить качество обслуживания пользователей электронной торговой площадки «ТЭК-Торг» при помощи добавления дополнительного информационного канала.

Технологии

Язык программирования

База данных

Серверные решения

Продукт

Перед началом работ команда Botcreators провела аналитику процессов получения уведомлений. Были определены источники и их технические особенности, собраны и формализованы функциональные требования. В течение недели с момента начала работ было оформлено и согласовано детальное техническое задание, описывающее все стороны будущего проекта.
РВИО 8
РВИО 9
РВИО 10

Пользовательская часть


Бот предназначен только для пользователей — участников торговой площадки. Поэтому получить доступ к функциям может только зарегистрированный на площадке пользователь. Для этого в личном кабинете системы была предусмотрена специальная ссылка, содержащая информацию, позволяющую идентифицировать как пользователя, так и секцию площадки, в которой он принимает участие. В случае, если ссылка была использована не по назначению, бот ответит, что прав недостаточно, и предложит уточнить ссылку в личном кабинете или обратиться к администратору площадки. Если же пользователь успешно прошел авторизацию в мессенджере, бот его поприветствует и лаконично сообщит о своих возможностях. На текущем этапе разработки основная функция бота — отправка уведомлений. При попытке написать любое сообщение в чат с ботом, будет отправлен вежливый ответ о недоступности такой опции. В боте пользователь может получать уведомления двух типов:
  1. Уведомления, которые формируются на стороне платформы и передаются в бот посредством API. Пользователь может принимать участие в нескольких секциях торговой площадки одновременно, при этом для каждой секции формируется своя ссылка, перейдя по которой подписка на уведомления будет активирована.
  2. Уведомления, которые формирует и отправляет администратор бота со специального аккаунта

Администрирование

Каждая система нуждается в управлении. В этом направлении для бота предусмотрены ряд настроек, а также роль администратора. Настройки бота хранятся в специальном конфигурационном файле, доступ к которому предоставлен ограниченному кругу лиц, работающих с платформой. Посредством файла можно управлять списком администраторов, настройкой отправки рассылки и др. Администратор бота, успешно авторизовавшись, может отправить пользовательскую рассылку или выгрузить файл статистики. Формирование рассылки включает несколько шагов:

  1. Выбор кнопки в футере бота
  2. Ввод текстовой части рассылки — это может быть сообщение о проведении технических работ, поздравление с праздником или любое другое информационное сообщение
  3. При необходимости прикрепить файл. Поддерживается прикрепление документов или изображений семи различных форматов размером не более 50МБ
  4. Выбрать одну или несколько целевых секций для отправки
  5. Подтвердить отправку. При этом у администратора есть возможность отменить рассылку в течение некоторого периода времени, по умолчанию это 300 секунд. Задать пользовательское значение тайм аута также можно через конфигурационный файл.

Кроме кнопки рассылки в футере интерфейса администратора есть кнопка Помощь и Статистика. При выборе последней, по указанному в конфигурационном файле пути на сервере будет выгружен актуальный на текущий момент файл статистики.

Статистика

В процессе работы бот сохраняет информацию о каждом отправленном уведомлении, включая user_name пользователя, текст сообщения, идентификатор секции, дату и время, а также статус отправки. Такая статистика может быть использована в качестве информационной базы для последующего анализа эффективности работы системы оповещений и бота в частности.

Интеграция

Работа бота тесно связана с платформой. Бот не только получает тексты уведомлений к отправке но и выполняет процессы идентификации пользователей посредством обмена данными. Функционал реализован при помощи REST API и состоит из таких опций как:

  1. Получение информации о тексте уведомления и адресатах рассылки
  2. Управление списком секций и их названиями
  3. Управление текстами сообщений в боте
  4. Передача информации для проверки пользователя и др.

Выбранные подходы и средства реализации интеграции обеспечивают гибкость системы и эффективное взаимодействие ее компонентов.

Итоги

 

Проект разработан в установленные сроки и в полном соответствии с техническим заданием. Этап тестирования успешно пройден. Бот запущен в рабочий режим и отлично выполняет поставленные задачи. В последующем планируется разработка бота для мессенджеров Viber и WhatsApp.

Хотите разработать подобного чат-бота?