Помогает ориентироваться в ассортименте и быстро уточнять технические детали по продукции
IEK GROUP — один из крупнейших производителей электротехнической продукции в России. За 25 лет компания из небольшого импортёра выросла в производственный холдинг, который разрабатывает и поставляет оборудование для строительства, промышленности и энергетики.
В ассортименте компании десятки тысяч наименований продукции — от электротехники и светотехники до комплексных решений, включающих автоматизацию, программное обеспечение и телекоммуникационное оборудование.
С ростом компании появилась необходимость и в перезапуске бренда. Среди обновлений — новый сайт и создание клиентского чат-бота. Мы отвечали за разработку последнего, про него и расскажем.
Видео про кейс
Задача проекта
— Создать навигацию по продукции компании
— Загрузить важные документы и сертификаты
— Добавить рабочие адреса магазинов и сервисных центров
— Составить список популярных вопросов с готовыми ответами внутри чата
— Предоставить возможность переводить вопрос на живого оператора
Цель проекта
Сделать чат-бота — навигатора по продукции компании
Технологии
Продукт
Раньше у компании была неудобная навигация на сайте, а чат-бот имел только одну функциональность — переводить любой вопрос на оператора. Мы предложили добавить в бота новые возможности.
Благодаря нашей разработке будущие покупатели теперь могут искать определённые артикул или документ прямо в интерфейсе бота, а поддержка получает только сложные вопросы — ведь на всё остальное в боте уже есть информация.
Планировали управиться с этим за 3 месяца, но получилось за 7. Всему причиной две сложности.
Первая возникла с интеграцией чат-бота и открытыми линиями Битрикс. Нам не подошли готовые коннекторы, пришлось писать свои. А так как разработкой в Битриксе мы раньше не занимались, то сначала нам надо было пережить собственные ошибки, а затем, набравшись опыта, заняться уже непосредственно разработкой.
Вторая сложность была с интеграцией каталога бренда через API. Сначала мы попробовали делать постоянные запросы к сайту на обновление информации, в случае, если нам необходимо уточнить что-то здесь и сейчас. Но быстро поняли, что в таком виде это будет создавать нагрузку на инфраструктуру заказчика.
Поэтому придумали другое решение — создать промежуточное хранилище, которое позволит оптимизировать нагрузку на сайт.
Теперь каждую ночь каталог кэшируется, а уже из существующего кэша при новом запросе отдаётся запрашиваемая информация, актуальная на момент последнего кэширования. Так как на сайте информация не обновляется каждую секунду, это оказалось оптимальным решением и для нас, и для заказчика.
BotCreators — это про надёжность. Если мы пообещали, что сделаем так, как договорились до начала проекта, то мы это сделаем. Даже если во время разработки столкнёмся с чем-то новым, с чем не работали раньше.
Мы не бросили проект, а довели его до конца, а самое главное — полностью закрыли все задачи. Чат-бот стал работать в том виде, в каком компании и было нужно.
А это, к примеру:
- искать товары по названию и артикулу — поиск идёт по тысячам позиций, в которых не нужно разбираться вручную
- скачивать каталоги с ассортиментом бренда — всё уже отсортировано по отдельным категориям
- получать быстрый доступ к онлайн-калькуляторам — можно быстро рассчитать уровень освещённости и подобрать аксессуары к напольным лючкам
- показывать адрес ближайшего магазина или сервисного центра — легко найти свой среди 15 стран и сотни локаций.
Команда
- Боков Ахмад
- Ефременко Алина
- Ребров Михаил
- Кочанов Андрей
Итоги
Больше не нужно бродить по сайту, ведь бот подскажет всё это буквально по двум-трём кнопкам.
Теперь сотни людей каждый день уточняют у бота что-то своё: кому-то прямо сейчас нужен сертификат на конкретную продукцию, а кто-то хочет внимательно изучить ассортимент комплексных решений для ремонта на даче.
Техническая поддержка может сосредоточиться только на специфичных вопросах. Это помогает компании экономить рабочие часы персонала — решение перевести большую часть информации в бота оказалось удачным.
Нам тоже было интересно: тут и новый опыт в разработке, с которой раньше не сталкивались, и конкретные задачи, с которыми уже работали раньше, поэтому чётко понимали, когда и что делать, и новая сфера заказчика — это наш первый партнёр электротехнического оборудования.