Чат-бот для IEK GROUP

Помогает ориентироваться в ассортименте и быстро уточнять технические детали по продукции

IEK GROUP — один из крупнейших производителей электротехнической продукции в России. За 25 лет компания из небольшого импортёра выросла в производственный холдинг, который разрабатывает и поставляет оборудование для строительства, промышленности и энергетики.

В ассортименте компании десятки тысяч наименований продукции — от электротехники и светотехники до комплексных решений, включающих автоматизацию, программное обеспечение и телекоммуникационное оборудование.

С ростом компании появилась необходимость и в перезапуске бренда. Среди обновлений — новый сайт и создание клиентского чат-бота. Мы отвечали за разработку последнего, про него и расскажем.

Задача проекта

— Создать навигацию по продукции компании

— Загрузить важные документы и сертификаты

— Добавить рабочие адреса магазинов и сервисных центров

— Составить список популярных вопросов с готовыми ответами внутри чата

— Предоставить возможность переводить вопрос на живого оператора

Цель проекта

Сделать чат-бота — навигатора по продукции компании

Технологии

API Telegram
Язык программирования
Язык программирования
База данных PostgreSQL
Система контроля версий
API Bitrix
Kubernetes

Продукт

Раньше у компании была неудобная навигация на сайте, а чат-бот имел только одну функциональность — переводить любой вопрос на оператора. Мы предложили добавить в бота новые возможности.

Благодаря нашей разработке будущие покупатели теперь могут искать определённые артикул или документ прямо в интерфейсе бота, а поддержка получает только сложные вопросы — ведь на всё остальное в боте уже есть информация.

Планировали управиться с этим за 3 месяца, но получилось за 7. Всему причиной две сложности.

Первая возникла с интеграцией чат-бота и открытыми линиями Битрикс. Нам не подошли готовые коннекторы, пришлось писать свои. А так как разработкой в Битриксе мы раньше не занимались, то сначала нам надо было пережить собственные ошибки, а затем, набравшись опыта, заняться уже непосредственно разработкой.

Вторая сложность была с интеграцией каталога бренда через API. Сначала мы попробовали делать постоянные запросы к сайту на обновление информации, в случае, если нам необходимо уточнить что-то здесь и сейчас. Но быстро поняли, что в таком виде это будет создавать нагрузку на инфраструктуру заказчика.

Поэтому придумали другое решение — создать промежуточное хранилище, которое позволит оптимизировать нагрузку на сайт.

Теперь каждую ночь каталог кэшируется, а уже из существующего кэша при новом запросе отдаётся запрашиваемая информация, актуальная на момент последнего кэширования. Так как на сайте информация не обновляется каждую секунду, это оказалось оптимальным решением и для нас, и для заказчика.

BotCreators — это про надёжность. Если мы пообещали, что сделаем так, как договорились до начала проекта, то мы это сделаем. Даже если во время разработки столкнёмся с чем-то новым, с чем не работали раньше.

Мы не бросили проект, а довели его до конца, а самое главное — полностью закрыли все задачи. Чат-бот стал работать в том виде, в каком компании и было нужно.

А это, к примеру:

  • искать товары по названию и артикулу — поиск идёт по тысячам позиций, в которых не нужно разбираться вручную
  • скачивать каталоги с ассортиментом бренда — всё уже отсортировано по отдельным категориям
  • получать быстрый доступ к онлайн-калькуляторам — можно быстро рассчитать уровень освещённости и подобрать аксессуары к напольным лючкам
  • показывать адрес ближайшего магазина или сервисного центра — легко найти свой среди 15 стран и сотни локаций.

Команда

Руководитель
  • Боков Ахмад
Бизнес-аналитик
  • Ефременко Алина
Разработчик
  • Ребров Михаил
Тестировщик
  • Кочанов Андрей
Дата выпуска: 10.04.2023

Итоги

Больше не нужно бродить по сайту, ведь бот подскажет всё это буквально по двум-трём кнопкам.

Теперь сотни людей каждый день уточняют у бота что-то своё: кому-то прямо сейчас нужен сертификат на конкретную продукцию, а кто-то хочет внимательно изучить ассортимент комплексных решений для ремонта на даче.

Техническая поддержка может сосредоточиться только на специфичных вопросах. Это помогает компании экономить рабочие часы персонала — решение перевести большую часть информации в бота оказалось удачным.

Нам тоже было интересно: тут и новый опыт в разработке, с которой раньше не сталкивались, и конкретные задачи, с которыми уже работали раньше, поэтому чётко понимали, когда и что делать, и новая сфера заказчика — это наш первый партнёр электротехнического оборудования.

Заполните форму
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с Вами в течение часа