Помогает ненавязчиво запоминать важные основы для работы в компании
Крупная торговая сеть с сотнями магазинов по всей России обратилась в BotCreators с конкретной задачей — улучшить эффективность обучения новых сотрудников. Мы предложили превратить обучение в игру.
Детально обсудив подробности, сошлись во взглядах — игре быть. Мы так вдохновились, что разработали супер-бота, в который добавили сразу несколько функций.
Эффективность обучения тут же повысилась. А количество людей, которые дошли до конца, вообще стало стремиться к ста процентам. А всё потому, что игру завязали на реалистичное вознаграждение.
Видео про кейс
Задача проекта
— Создать проверку, позволяющую авторизовываться в чат-боте только действующим сотрудникам
— Назначить для бота четыре роли с разным уровнем доступа к контенту
— Загрузить ассортимент компании с сортировкой по категориям
— Добавить интерактивные и финансовые элементы, позволяющие ощутить игровую атмосферу во время обучения
— Реализовать реферальную систему и возможность обратиться в поддержку внутри чата
Цель проекта
Сделать чат-бота, помогающего новым сотрудникам обучаться по базе знаний компании через интерактивный интерфейс
Технологии
Продукт
Всё начинается с регистрации. Новый сотрудник, которому выдают доступ для обучения, должен авторизоваться в чат-боте, указав свои табельный номер и мобильный телефон. Если среди тех, кому выдали доступ, бот находит эти данные, он пропускает пользователя дальше.
Затем сотруднику открывается доступ ко всем функциям бота. В главном меню доступны:
— Новости
— Продукты
— Видео
— Вебинары
— Игры
— Челлендж
— Мой аккаунт
— Помощь
В новостях сотрудник может почитать о последних событиях в компании, в разделе «Продукты» изучить ассортимент компании, в «Видео» посмотреть обзоры на продукцию.
В разделе «Вебинары» загружены видео для обучения. За просмотр каждого вебинара сотруднику начисляется внутренняя валюта — коины. Чем больше видео посмотришь, тем больше коинов можно собрать.
Также коины можно получить за участие в челленджах. Для этого нужно зайти в раздел «Челлендж» и загрузить подходящие для конкурса фото, видео или аудио. Дальше останется дождаться результатов голосования.
Такие же коины выдаются за победу в мини-играх. Всего их пять: «Миллионер», «Смарт-пазлы», «Блиц-опрос», «Телеграм-Вебинар» и «Правда или Вымысел». Каждая из игр проверяет сотрудников на знание продукции. Например, в «Смарт-пазле» нужно выбрать правильные характеристики устройств из 8 указанных. А в игре «Правда или Вымысел» отметить реальность или вымышленность технического факта.
Несколько дополнительных коинов можно заработать, пригласив другого сотрудника в чат-бот. Для этого нужно зайти в раздел «Мой аккаунт» и выбрать пункт «Реферальная ссылка».
Каждое начисление записывается в систему транзакций: когда и за что баллы начислились, когда и за что списались. Проверить баланс коинов можно в разделе «Мой аккаунт». Потратить коины можно во внутреннем магазине на корпоративный мерч.
У чат-бота есть техподдержка, которая помогает найти недостающие коины, если начислили не все, и ответить на другие вопросы о функциональности бота. Найти её можно в разделе «Помощь».
Для публикации нового контента и модерации существующего мы создали админ-панель, в которую могут зайти только модераторы и супер-администратор. Это две отдельные роли, которые выдаются только определённым сотрудникам.
После того как сотрудник закончит обучение, он может оставить чат-бот, чтобы следить за новыми челленджами и получать свежие новости о событиях в компании.
В разработке мы столкнулись с двумя нюансами. Первый был связан с определением принадлежности сотрудника к конкретному магазину, когда тот отправлял запрос на выдачу подарка. Для этого мы создали функциональность, позволяющую определять геолокацию сотрудника, чтобы уточнить, в каком магазине он сейчас работает.
Это решало сразу два вопроса:
— работает ли этот сотрудник в конкретном магазине в данный момент
— его ли это аккаунт или он зарегистрировал кого-то из знакомых
Уточнять такие детали у каждого сотрудника при каждом его запросе потребовало бы значительного количества времени, ведь сотрудников тысячи, а ещё больше — запросов.
Второй нюанс был связан с коинами, а именно с их движением по счетам. Необходимо было создать такую систему, которая могла бы контролировать каждое начисление или списание коинов, а также давать возможность отменять или возобновлять уже созданные транзакции.
Пришлось подзадержаться на этом моменте подольше, зато нам удалось создать систему транзакций, сравнимую с теми, которые используют классические банки.
Команда
- Боков Ахмад
- Ефременко Алина
- Галимов Руслан
- Патрин Андрей
Итоги
— Выдали боту 4 роли: сотрудник, модератор, специалист техподдержки, супер-администратор
— Добавили 7 функций: проверка авторизации, ассортимент продукции по разделам, обучающие видео со входом через уникальный код; игровая, реферальная и транзакционная системы, техническая поддержка
— Справились за 3,5 месяца: какое-то время ушло на обсуждение, затем погрузились в разработку, которая заняла большую часть срока, дальше тестирование, в котором уделили внимание проверке максимальному количеству возможных сценариев, затем предварительная проверка перед запуском и сам запуск
— Получили 15 000+ регистраций: именно столько сотрудников зарегистрировалось в чат-боте с момента запуска
Мотивация через игру сделала своё дело: сотрудники чётко понимают, зачем учатся и какую награду за это могут получить. А компания может не волноваться, что кто-то пропустит обучение, чтобы скорее перейти к работе (и ошибиться в самый ответственный момент).
Разработаем игрового чат-бота — до 4 месяцев
Уложимся в бюджет — и напишем подробное ТЗ
Сделаем качественно — на 5 ☆