Бот для игрового обучения новых сотрудников

Помогает ненавязчиво запоминать важные основы для работы в компании

Крупная торговая сеть с сотнями магазинов по всей России обратилась в BotCreators с конкретной задачей — улучшить эффективность обучения новых сотрудников. Мы предложили превратить обучение в игру. 

Детально обсудив подробности, сошлись во взглядах — игре быть. Мы так вдохновились, что разработали супер-бота, в который добавили сразу несколько функций.

Эффективность обучения тут же повысилась. А количество людей, которые дошли до конца, вообще стало стремиться к ста процентам. А всё потому, что игру завязали на реалистичное вознаграждение.

Видео про кейс

Задача проекта

— Создать проверку, позволяющую авторизовываться в чат-боте только действующим сотрудникам

— Назначить для бота четыре роли с разным уровнем доступа к контенту

— Загрузить ассортимент компании с сортировкой по категориям 

— Добавить интерактивные и финансовые элементы, позволяющие ощутить игровую атмосферу во время обучения 

— Реализовать реферальную систему и возможность обратиться в поддержку внутри чата

Цель проекта

Сделать чат-бота, помогающего новым сотрудникам обучаться по базе знаний компании через интерактивный интерфейс

Технологии

API Telegram
Язык программирования
База данных PostgreSQL
База данных
Админ панель на базе Jmix
Серверные решения
Система контроля версий

Продукт

Всё начинается с регистрации. Новый сотрудник, которому выдают доступ для обучения, должен авторизоваться в чат-боте, указав свои табельный номер и мобильный телефон. Если среди тех, кому выдали доступ, бот находит эти данные, он пропускает пользователя дальше.

Затем сотруднику открывается доступ ко всем функциям бота. В главном меню доступны:

— Новости

— Продукты

— Видео

— Вебинары

— Игры

— Челлендж

— Мой аккаунт

— Помощь

В новостях сотрудник может почитать о последних событиях в компании, в разделе «Продукты» изучить ассортимент компании, в «Видео» посмотреть обзоры на продукцию.

В разделе «Вебинары» загружены видео для обучения. За просмотр каждого вебинара сотруднику начисляется внутренняя валюта — коины. Чем больше видео посмотришь, тем больше коинов можно собрать.

Также коины можно получить за участие в челленджах. Для этого нужно зайти в раздел «Челлендж» и загрузить подходящие для конкурса фото, видео или аудио. Дальше останется дождаться результатов голосования.

Такие же коины выдаются за победу в мини-играх. Всего их пять: «Миллионер», «Смарт-пазлы», «Блиц-опрос», «Телеграм-Вебинар» и «Правда или Вымысел». Каждая из игр проверяет сотрудников на знание продукции. Например, в «Смарт-пазле» нужно выбрать правильные характеристики устройств из 8 указанных. А в игре «Правда или Вымысел» отметить реальность или вымышленность технического факта.

Несколько дополнительных коинов можно заработать, пригласив другого сотрудника в чат-бот. Для этого нужно зайти в раздел «Мой аккаунт» и выбрать пункт «Реферальная ссылка». 

Каждое начисление записывается в систему транзакций: когда и за что баллы начислились, когда и за что списались. Проверить баланс коинов можно в разделе «Мой аккаунт». Потратить коины можно во внутреннем магазине на корпоративный мерч.

У чат-бота есть техподдержка, которая помогает найти недостающие коины, если начислили не все, и ответить на другие вопросы о функциональности бота. Найти её можно в разделе «Помощь».

Для публикации нового контента и модерации существующего мы создали админ-панель, в которую могут зайти только модераторы и супер-администратор. Это две отдельные роли, которые выдаются только определённым сотрудникам.

После того как сотрудник закончит обучение, он может оставить чат-бот, чтобы следить за новыми челленджами и получать свежие новости о событиях в компании.

В разработке мы столкнулись с двумя нюансами. Первый был связан с определением принадлежности сотрудника к конкретному магазину, когда тот отправлял запрос на выдачу подарка. Для этого мы создали функциональность, позволяющую определять геолокацию сотрудника, чтобы уточнить, в каком магазине он сейчас работает.

Это решало сразу два вопроса:

— работает ли этот сотрудник в конкретном магазине в данный момент

— его ли это аккаунт или он зарегистрировал кого-то из знакомых

Уточнять такие детали у каждого сотрудника при каждом его запросе потребовало бы значительного количества времени, ведь сотрудников тысячи, а ещё больше — запросов.

Второй нюанс был связан с коинами, а именно с их движением по счетам. Необходимо было создать такую систему, которая могла бы контролировать каждое начисление или списание коинов, а также давать возможность отменять или возобновлять уже созданные транзакции. 

Пришлось подзадержаться на этом моменте подольше, зато нам удалось создать систему транзакций, сравнимую с теми, которые используют классические банки.

Команда

Руководитель
  • Боков Ахмад
Менеджер проекта
  • Ефременко Алина
Разработчик
  • Галимов Руслан
Тестировщик
  • Патрин Андрей
Дата выпуска: 10.04.2021

Итоги

Выдали боту 4 роли: сотрудник, модератор, специалист техподдержки, супер-администратор

Добавили 7 функций: проверка авторизации, ассортимент продукции по разделам, обучающие видео со входом через уникальный код; игровая, реферальная и транзакционная системы, техническая поддержка

Справились за 3,5 месяца: какое-то время ушло на обсуждение, затем погрузились в разработку, которая заняла большую часть срока, дальше тестирование, в котором уделили внимание проверке максимальному количеству возможных сценариев, затем предварительная проверка перед запуском и сам запуск

Получили 15 000+ регистраций: именно столько сотрудников зарегистрировалось в чат-боте с момента запуска

Мотивация через игру сделала своё дело: сотрудники чётко понимают, зачем учатся и какую награду за это могут получить. А компания может не волноваться, что кто-то пропустит обучение, чтобы скорее перейти к работе (и ошибиться в самый ответственный момент).

Заполните форму
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Напишите в мессенджер
Наш менеджер свяжется с вами в течение часа
Александр Венгер
Эксперт по продукту