Какие функции может выполнять чат-бот Телеграм для бизнеса?

Время чтения: 2 минуты Прочту позже

В списке контактов различных компаний с 2017 года начал быстро появляться еще 1 вариант: Телеграм. Этот мессенджер активно используется как дополнение к другим соцсетям, и поэтому для бизнеса важно иметь возможность связи через него своим потенциальным и действующим клиентам.

Одним из серьезных преимуществ Телеграма являются чат-боты, которые могут выполнять различные функции. Именно эту возможность оценили предприниматели в разных сферах бизнеса, которые стали заказывать разработку таких «помощников» для своих компаний.

Рассмотрим подробнее возможные функции чат-ботов.

Список базовых функций чат-ботов Телеграм

Самые основные функции, которые может выполнять самый простой и дешевый бот в Телеграме:

  1. Сбор заявок с контактными данными для обратной связи. Позволяет собирать базу «теплых» клиентов, либо готовые заказы, которые остается только оформить.

  2. Выдача информации о компании: прайс или список услуг с описаниями и ценами. Может высылаться как ссылкой на нужную категорию товаров, так и файлом или информацией по какому-то конкретному изделию/услуге.

  3. Ответы на распространенные вопросы. Подойдет, если клиенты часто звонят вам с одинаковыми вопросами. Если на ответы на них вы тратите 20-30 минут в день — за месяц чат-бот сэкономит вам 7-10 часов времени. Огромные компании сокращают штат сотрудников поддержки благодаря чат ботам.

  4. Перевод на чат с «живым» сотрудником. Актуально, когда клиент уже получил первоначальную информацию, и хочет уточнить детали или сделать заказ.

Телеграм-бот с такими функциями будет стоить дешевле всего. Он актуален и в качестве дополнения для сайта/мобильного приложения, и в качестве их полноценной замены.

Дополнительные функции

Кроме основных функций чат-бот может выполнять и другие задачи. Какие именно — зависит от сферы деятельности и потребностей клиентов.

Из дополнительных возможностей:

  • расчет курса валют между разными парами (как фиатными, так и виртуальными (криптовалюта) и в электронных платежных системах);

  • заказ и отслеживание статуса доставки;

  • заказ такси;

  • ссылки на техдокументацию, мануалы, описания, обзоры к услугам или товарам;

  • ссылки на портфолио;

  • рассылка информации о новинках, изменении в графике работы, акциях, бонусных программах, конкурсах и их результатах.

  • загрузка информации из справочников: Найти компанию по ИНН

Список включает только основные функции — на практике бот может выполнять и другие задачи. Какие именно — зависит от вашей сферы деятельности и от того, насколько активно ваши потенциальные и действующие клиенты используют Телеграм. Подробнее про применение чат-ботов в разных сферах бизнеса можно почитать отдельно.

Чем бот Телеграм может быть полезен для бизнеса?

Даже самый простой чат-бот будет полезен тем, что:

  • сэкономит время, которое персоналу пришлось бы тратить на ответы на распространенные вопросы;

  • сможет давать информацию пользователям и собирать заявки в любое время суток и в любой день недели (тогда как персоналу нужны перерывы, выходные, или сотрудник может просто не успевать отвечать на все запросы сразу).

Про пользу ботов Телеграм для бизнеса можно почитать отдельно.

Где можно заказать разработку чат-бота Телеграм?

Заказать разработку чат-бота для вашей компании можно у botcreators.ru. Мы занимаемся созданием ботов любой сложности и с любым функционалом — от самых простых возможностей до индивидуальных задач именно под вашу сферу бизнеса.

Вот тут botcreators.ru/#bots можно ознакомиться с примерами ботов, которые мы уже сделали для клиентов.

Понравился материал? Поделись!
0
Комментарии
Добавить комментарий